Режиссер Дэвид Финчер известен своей склонностью браться за проекты, которые полностью посвящены извращенным умам различных преступников, маньяков и убийц. Это четко прослеживается по его работам: «Зодиак», «Семь», «Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая». И можно было бы сказать, что его новый сериал «Охотник за разумом» из той же череды, но сам режиссер подчеркнул, что воссозданная им на экране история рассказывает не о преступниках, а о тех, кто с ними боролся и продолжает это делать. Финчер не только отснял несколько эпизодов сериала, но и выступил ключевым его продюсером, полностью контролируя процесс съемки того, как агенты ФБР берут интервью то у одного, то у другого известного убийцы, пытаясь определить психологический портрет их личности. Проект не является выдумкой и плодом фантазии сценаристов, он полностью основан на официальных трудах двух агентов ФБР Джона Дугласа и Марка Олшэйкера. И несмотря на то, что сериал получился глубокий по смысловой нагрузке, Финчер неоднократно упоминал о том, что пытался донести до съемочной команды: «Мы рассматриваем убийства поверхностно, чтобы не сделать из проекта некое пособие по тому, как их совершать в реальной жизни». В своем недавнем интервью Дэвид поведал о том, почему ключевую роль занял именно Джонатан Грофф, ранее никогда не принимавший участие ни в чем подобном, а также упомянул, как это жить с негласным титулом режиссера фильмов лишь про убийц.
Что Вас подтолкнуло к тому, чтобы принять участие в этом проекте?
Изначально само понимание того, что в столь огромном, недосягаемом для обычного человека заведении как федеральное бюро расследований некогда прозвучало нечто подобное: «Многие вещи, которые случаются в преступном мире все чаще, до сих пор не имеют названия и четкой формулировки. Как же нам квалифицировать убийц, предотвращать их становление, если мы понятия не имеем, что является причиной такого их поведения?». Также впечатлил тот факт, что отдел по психоанализу начинался с небольшого подвала, как что-то сомнительное и не долговременное. Однако мы знаем, насколько после добытый опыт расширил возможности и знания всего ФБР в целом. Еще конечно привлекла потребность главных героев, то есть агентов бюро адаптироваться под преступников, будучи нормальными, пытаться найти общий язык с чудовищами, и при этом остаться собой, а не поддаться их влиянию.
Проект обрисовывает попутно момент перехода от нацеленных убийств, подающихся объяснению, к совершенно бессмысленным актам насилия. Как вы думаете, такой резкий переход действительно существовал в истории или же просто ФБР в какой-то момент стало шире смотреть на вещи?
На самом деле такие акты убийств, которые не носили в себе очевидной причины, происходили в истории постоянно. Если, к примеру, обратиться к мифологии Восточной Европы, то можно встретить массу упоминаний различных тварей, таких как вампиры, оборотни. Очевидно, что подобные создания никогда по-настоящему не существовали, это все выдумки, но построены они на основе человеческих действий. Найденное в лесу или в воде изуродованное тело, конечно, было проще приписать некому животному или выдуманной твари, чтобы не мирится с тем, какими иногда бывают люди живущие среди нас. В это верили и сделали из этого легенды, но очевидно, что приписывать все содеянное следует скорее психосексуальным отклонениям, а не жажде крови.
Близко ли сериал находится к реальности?
Наш сценарист Джо Пенхолл, при разработке сюжета сообщил о том, что для интереса проекта будет правильнее, если некоторые черты он будет брать у одного персонажа, некоторые у другого и закладывать их в один единый образ, одного героя. Так мы и работали, но что касается диалогов, особенно с преступниками, а не агентов между собой, то многие из них были дословными. До сих пор ведь хранятся в задокументированном виде все диалоги сотрудников бюро с Кемпером и Мэнсоном, нам стоило лишь получить к ним доступ и далее оперировать реальными вещами, поэтому да, сериал максимально близок, к тому, что происходило на самом деле.
Почему главную роль получил Джонатан Грофф, ведь ранее достаточно серьезными образами в кино он не отличался?
Я уверен был в том, что Джонатан способен на большее. Он очень талантливый актер, и выбрав его, мы не ошиблись. В нужный момент он может быть серьезным и даже местами устрашающим, на весь свой внешне скромный и добрый вид. Не всегда же ему заниматься в кино танцами и песнями. При работе с Гроффом была лишь одна проблема, приходилось каждый раз кричать ему: «Да прекрати ты уже, наконец, улыбаться!».
Почему в последнее время все так заинтересованы криминальными проектами?
Думаю это связано с тем, что многим в душе нравится представлять себя детективами. Образ серьезных парней, неплохо физически подготовленных, умных и готовых рисковать своей жизнью ради поимки жестоких убийц, привлекателен в какой-то мере. Также многие желают побольше узнать о маньяках и о том, что ими движет, чтобы прочувствовать ту грань, разницу между нормальными людьми и монстрами, готовыми убивать.
Обсуждение данной новости: