Тим Айвз об «Очень странных делах»

Менее двух лет тому назад Netflix выпустили на маленькие экраны свой проект «Очень странные дела», который быстро сыскал популярность, чего мало кто ожидал. Причем сериал заинтересовал собой не только подростковую аудиторию, но и людей намного старше. Как это удалось проекту, в котором столь широкий каст, но лишь одна ранее довольно известная актриса – Вайнона Райдер? Многие сошлись во мнение, что причиной всему талантливая игра остальных героев съемочной площадки. Также неоднократно подчеркивались отсылки и пасхалки расставленные по всему сюжету проекта в невероятном количестве. Эта заслуга лежит целиком и полностью на плечах создателей сериала – братьев Даффер. Их вовлеченность в проект и сравнение его с другими сериалами и полнометражными кинокартинами 80-90-х годов сразу же нашли отклик у фанатов. Но теперь становится ясно, что не только эти составляющие стали залогом успеха нашумевшего проекта, который вторым своим сезоном лишь поднял планку выше. Это нечестно оставить без внимания операторскую работу, ведь мы видим на экране от эпизода к эпизоду картинку, что радует наш глаз. Постановка «Очень странных дел» выглядит действительно завораживающе, атмосферно и просто шикарно, ведь ею занимался Тим Айвз, ранее также работавший нал сериалом «Мистер робот», который известен своей неповторимой симметрией предметов и людей в кадре. Оператор поделился в интервью тем, насколько важен свет в кадре. Рассказал о том опыте, что получил при работе над сериалом, а также упомянул, какие картины и создатели стали для него причиной небывалого вдохновения.

Вы были с братьями Даффер с самого начала работы, и прежде чем приступить к съемкам наверняка обсуждали с ними те приемы, которые будут наиболее уместны. Расскажите нам о них.

Изначально наше внимание было приковано к трем проектам – «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени» и «Останься со мной». В свое время вместе со Спилбергом работал оператор по имени Аллен Давио, который за свою карьеру был не менее пяти раз номинирован на премию «Оскар». У него была масса различных приемов, что и обеспечили его картинам такой успех. Часть из них на маленьких экранах в формате сериала и тем более в нынешнее время уже будет смотреться криво и неуместно, но многие из методов еще актуальны, и я старался вобрать максимум информации касательно них.

Наверное, это было настоящим подарком, делать проект, походящий на классику прошлых лет?

Да, это действительно непередаваемые ощущения. Я рос на этих фильмах, учился у их режиссеров и операторов, и когда пришел момент создать нечто подобное им, я делал это с удовольствием.

Не смотря на то, что второй сезон многие считают более красочным, он в тоже время выглядит и намного мрачнее первого. Что на этот раз вдохновляло Вас и братьев Даффер?

Больше внимания мы уделили работам Джеймса Кэмерона и Джона Карпентера. Именно они лежащие в основе стали причиной всей мрачности, что постигла бедного Уилла во втором сезоне. Но нам приходилось разрываться, ведь актеры как один постоянно говорили о юморе и желали видеть его в кадре, да и мы сами были не против добавить немного красок. Тогда встал вопрос о том, как сделать похищение ребенка веселым действом, что противоречит само себе. С таким уклоном у нас получилась неплохая история, которая вылилась в действо, которое более подходит для семейного просмотра, чем для тех, кто хотел погрузиться в хоррор.

Что можете рассказать о своем коллеге – Эндрю Стэнтоне?

Отличный парень! Я очень рад был с ним работать, ведь мы никогда не припирались и всегда находили общий язык, у нас даже вкусы касательно музыки совпадали, поэтому проблем не было никаких. Он приятен в общении и полностью отдает себя работе, что не может не вызывать уважения. К сожалению, его график вряд ли позволит ему вернуться к съемкам третьего сезона и на этом наша общая работа над «Очень странными делами» закончена, но я знаю также, что братья Даффер тоже были счастливы сотрудничать и иметь дело с постановщиком, который так много лет отдал компании Pixar.

Одна из лучших сцен второго сезона – это финал, это снежный бал, который носит невероятную атмосферу. Как Вам удалось так проработать его?

Мы долгое время думали над тем, как должен выглядеть зимний бал 1985 года. Из-за этого нам всем пришлось уделить много внимания фильмам Джона Хьюза, который и ранее попадал под наши взгляды, как один из самых верных ориентиров. На самое приятное, конечно, заключалось в обстановке зала, в украшении его декорациями. Никогда не забуду, как мы вешали этот огромный диско-шар, а после любовались все вместе тем как, вращаясь, он пускает огоньки по залу. И мне, и братьям Даффер пришла также идея украсить все падающими снежинками, все уже готовы были снимать, но мы, наблюдая за тем, как играют наши юные актеры, вновь одновременно с братьями решили, что не нужен нам этот снег. Команда постановщиков кипела от злости, ведь мы решили все поменять всего за 45 секунд до начало съемки. Зато теперь мы довольны этой сценой и ни капли не жалеем, что пришлось ее менять.

Съемки третьего сезона сериала в самом разгаре и, насколько нам известно, Вы успели уже снять несколько эпизодов. Об их сюжете Вы конечно нам не расскажете?

Да, мы отсняли два эпизода, и могу сказать лишь то, что братья Даффер продолжают делать невероятное количество неожиданных и приятных отсылок к фильмам прошлых годов, а также очень стараются над атмосферой проекта. Начальные эпизоды будут полны юмора и смеха, но не лишены будоражащего страха.

Вы снимали весной и летом, как это сказалось на сюжете или картинке?

В кадре появилось намного больше деревьев. (Смеется)

Что ж Вы не из тех, кто раскрывает секреты.

Это точно.