Сара Фелпс про работу над «Испытание невиновностью»

Писательница Агата Кристи среди создателей детективных историй если не самая известная, то, по меньшей мере, находится в числе наиболее популярных, именитых и упоминаемых авторов. Ее работы невероятно умело привлекают к себе читателя и, погружая его в мир интриг и загадок, держат в напряжении до самого финала. Роман под названием «Испытание невинностью» можно смело причислить к этому числу и для фанатов творчества Агаты Кристи, а также просто для любителей хороших детективов подарком будет известие об адаптации книжного издания на маленькие экраны. Боссы канала BBC One занялись создание сериала, а сценаристом его выступила талантливая Сара Фелпс, которая с огромной радостью делится впечатлениями от работы над проектом, рассказывая различные подробности и мелочи о его создании, съемочном процессе, сценарии и актерах.

Вы далеко не впервые работает над романами Агаты Кристи. Почему на этот раз для адаптации Вы выбрали именно «Испытание невинностью»?

Мне всегда нравился этот роман и кажется, что его сюжет сумеет максимально завлечь собой зрителей. Ведь в центре сюжета находиться семья, каждый член которой имеет свои секреты и они далеко недетские. Любой из них боится того, что они всплывут на поверхность, поэтому ведет себя осторожно и предусмотрительно. Даже малейшая тайна выйдя на свет может погубить их семью. Как по мне это отличный и интересный сюжет.

То, что Вы не читали работы великой писательницы, помогает Вам или же наоборот?

Я действительно до первой моей постановки ее произведения никогда не прикасалась к печатным изданиям, подписанным Агатой, и не видела даже каких-либо других экранных адаптаций для сравнения. Поэтому у меня было свое немного искаженное виденье. Я, конечно, знала и много слышала про Пуаро и Марпл, однако мне они казались гламурными. Мое мнение в корне изменилось после прочтения «И никого не стало» - моей первой постановки по Агете Кристи, для которой я готовилась все же по печатному изданию. Тогда я сразу отметила холодный рассудок детективов, их остроумие, а также мощных и изощренных убийц. Ранее книги не особо меня интересовали, но это произведение заставило вчитаться и отложилось в памяти надолго.

Как начался рабочий процесс над «Испытанием невинностью»?

Всегда, прежде чем начать, я рисую образ у себя в голове, от которого после все и будет отталкиваться. Взявшись за «Испытание невинностью» у меня перед глазами первым делом возник высокий, худощавый мужчина средних лет, в черном пальто отправляющийся с утра на работу. В его шаге видно уверенность, но глаза выражают опасение, и именно с таким видом он входит в тревожное якобы светлое место… Этим местом мы называем 50-е года. Они считаются добрыми, наполненными радостью, ведь окончилась война и все прекрасно, но это не так. Значительная часть людей долгое время убивала, грабила и боролась за жизнь, поэтому иного они не умеют. И в этот период нам пришлось погрузиться, обрисовать его с правдивой, правильной стороны.

Одним из ключевых является герой актера Люка Тредэуэя и на него возложена ответственная миссия, познакомить нас с семьей. Как он с этим справится?

Изначально он прибудет в поместье семьи под названием «Солнечный мыс» с единственной целью – объявить о том, что Джек невиновен и бедную Рэйчел убил некто другой. Артур Калгари, таким образом, создаст алиби для парня и попутно даст понять, что девушку отправил на тот свет иной член семьи. Некоторое время он пробудет с ними, а после отправится на время в Лондон. Следует отметить, что экранная адаптация нуждается в постоянной динамике, поэтому мне пришлось добавить некоторые подробности к жизни и Артура, которые могли бы заинтересовать зрителя.

Помог ли «Солнечный мыс» создать необходимую атмосферу?

Он стал ключевым местом для убийства и, наверное, даже идеальным. Все его жители почувствовали некое облегчение, когда Рэйчел, которая знала все их секреты, отошла в мир иной. Само название – «Солнечный мыс» подразумевает, что в поместье должна царить прекрасная, светлая атмосфера, но это так не работает. Немало важной оказалась также лестница, она имела символичный образ. На ней убивают Рэйчел, и именно она и является связью между этажами, точно также как и девушка была связующим звеном между прислугой и хозяевами поместья.

Какие черты характера выделяли Рэйчел среди остальных?

Ее невероятное желание превосходить всех вокруг и во всем, что собственно и погубило ее. Некоторые, прочтя сценарий, заявляли, что она не такое уж и чудовище, мне же она совсем таковой не казалась. Изначально я планировала создать героя, что будет чужд нашим реалиям, персонажа, чей характер покажется выдуманным из-за его идеализма, стремления быть лучше всех. Чтобы заставить такого героя признать свои ошибки или неправоту потребуется поставить его жизнь под угрозу, пригрозить оружием или жестокой расправой не иначе.

Почему среди всех прочих идей, Вы все равно вновь выбрали роман Агаты Кристи за основу для адаптации?

Я попробовал снять «И никого не стало» и опыт оказался положительным. После него у меня не было цели или желания снимать лишь по мотивам детективов Агаты Кристи, просто впечатлил сюжет, и захотелось показать зрителю, на чем основывается наш теперешний мир. Как из года в год в прошлом столетии землю орошала кровь и из-за чего это происходило. Именно этим я решила шокировать тех, кто решится на просмотр сериала. Мне захотелось показать настоящий детектив, таким, каким его вижу я, а не кто-то другой. И благо компания, что отвечает за права на творения великой писательницы, одобрила мой посыл, позволив мне снимать.