Рецензия на второй сезон «Очень странных дел»

Сложно найти кого-то более амбиционного, чем тандем из Мэтта и Росса Дафферов, двух братьев, которые выступает режиссерами и идейными создателями сериала «Очень странные дела». Ведь изначально они задумывались над тем, чтобы снять ремейк на популярное «Оно» от Стивена Кинга. Было это конечно еще до того, как за работу взялся Кэри Фукунаги, и закончилось для братьев не утешительно. Они не стали косвенно предлагать свои кандидатуры, а на прямую обратились к боссам Warner Bros., заявив о своем желании. Были их идеи насчет ремейка отличными или посредственными уже не узнать, ведь их отвергли совсем не поэтому. Руководство компании аргументировало свой отказ тем, что Дафферы не известны общественности. Но это нисколько не сломило дух братьев, которые недолго думая решили снять свой собственный проект, взяв за основу атмосферность 80-х годов, яркий актерский талант Вайноны Райдер, группу детей, а также демогоргонов – тварей хорошо продуманных и достаточно страшных. Все это вылилось в сериал «Очень странные дела», после первого сезона которого руководство Warner Bros. очень сильно пожалело о своем решении насчет «Оно». Сложно с чем-то сравнить уровень взметнувшейся буквально до небес популярности сериала созданного Мэттом и Россом. Конкурировать с ним могут лишь старожилы мира сериалов, такие как «Ходячие мертвецы» или «Игра претсолов», и то лишь благодаря сериям, подобным к эпизоду «Hold the door», где накал всего происходящего на экране вызывает сопереживание даже у самых крепких и непробиваемых зрителей.

После первого сезона Дафферы стали популярны и узнаваемы, что только в разы увеличило степень ожидания чего-то невероятного от второй главы проекта. Очевидным было то, что отделаться атмосферой прошлого века уже не удастся и понадобится что-то более впечатляющее или цепляющее за душу. И братья словно прочувствовали все это вместе с фанатами, сделав все именно так, как того хотел требовательный зритель. Второй сезон предстает пред нами еще более целостным проектом, он наполнен большим количеством проблем – как прижиться в новом коллективе, пригласить девушку на танец, завести себе домашнего питомца или банально сделать стильную прическу – каждая из которых актуальна и подана так, что зрителю не терпится увидеть к чему приведет ее решение. Сериал значительно вырос за всего один год, ведь в нем уже знакомые нам герои раскрылись еще больше. Такая степень погруженности в подростковый мир, который преобладает в сериале, указывает на то, будто братьям Даффер не по тридцать три года, а не больше тринадцати лет.

Что же касается самого действия в проекте, то начинается сезон с плотного количества проблем, причем у каждого они абсолютно свои. Юный Уилл, который провел массу времени с Обратной стороны, теперь страдает от участившихся кошмаров. Его мать по имени Джойс готова сойти с ума, когда ее сына нет в поле зрения, ведь в голову сразу проникают мысли о том, что его могли вновь забрать у нее. Майк после исчезновения Одиннадцать не находит себе место. Парень невероятно скучает и каждую ночь, словно в доказательство искренности своих чувств наивно пытается вызвать ее по рации. Нэнси изводит себя мыслями насчет смерти Барб, ведь родители девушки так до сих пор и не знают правды о том, как умерла их дочь. Дастин и Лукас озадаченны появлением в школе новенькой девчонки, которая приглянулась обоим парням. Все это медленно тянется своим чередом, пока в один момент не становится ясно, что ведения Уилла не беспочвенны.

В первой главе мы почти не видели этого мальчишку, роль которого исполняет Ной Шнапп. Из-за этого было ощущение того, что во второй главе он окажется на втором плане в сравнении с полюбившимися всем Майком, Дастином и Лукасом. Но этого не произошло. Если парни подкупают зрителя своими шутками, то Ной завоевал сердца зрителей драматичностью. Уже очень скоро стало понятно, что, несмотря на юный возраст, парень может сам вытянуть сцену, как обычного диалога дома, так и мощного приступа. Первый сезон заставил фанатов проекта к концу главы пропитаться искренними чувствами к исполнительнице роли Одиннадцать Милли Бобби Браун, второй в свою очередь сделал тоже самое, но теперь с Ноем Шнаппом.

Сложно обойти стороной ни разу не упомянув шерифа Хоппера, персонажа, что поддался впечатляющим изменениям за эти два сезона. Он предстал пред зрителями, как эгоистичный, пассивный громила, которому нет дела до чужих проблем, но после шаг за шагом дошел до образа настоящего защитники Хоукинса, человека честного и ответственного, готово бороться до последнего за тех, кто ему дорого, и даже показал себя как отец. Интересным героем оказался на первый взгляд не слишком яркий Боб, новый ухажер Джойс. Однако уже ближе к концовке, в исполнении Шона Эстина, он преобразился в героя. В свою очередь весь гнев и неприязнь зрителей перетянул на себя Дакре Монгомери, вошедший в образ дерзкого, брутального и постоянно курящего Билли, разъезжающего на своей крутой тачке. В общем вторая глава раскрыла перед нами такой спектр различных персонажей, что не выбрать из их числа любимчика было очень сложно.

В чем же секрет успеха «Очень странных дел»? Несмотря на то, что в центре сюжета вращаются дети, сериал предназначен для зрителя постарше, тех, кто сумеют отыскать и заметить все эти отсылки к фильмам и книгам 80-х годов. Отчасти он побеждает за счет того, что переносит многих во времена их детства, даруя сладостное чувство ностальгии. Но также не стоит забывать, что Дафферов двое и они близнецы. Если один что-то придумывает, то второй умело может развить идею брата. Можно только представить, чтобы было, если бы мир столкнулся с братьями Тарантино или братьями Линч. В первом случае мы бы просто погрузли в крови, а во втором сошли с ума от загадочности происходящего на экране, но что очевидно, это то, что проекты их были бы еще более талантливыми, впечатляющими и даже эпохальными.