Мифы и легенды всегда находились у истоков вдохновения, как писателей, так и кинематографистов. То же самое можно сказать и о сказках, которые сопровождают нас с самого детства. Все, так или иначе, погружались с головой в творения Шарля Перро и братьев Гримм, но далеко не все знают, что созданные и собранные ими из народа выдуманные рассказы сквозь время прошли много слоев цензуры, и вначале были куда устрашающей и мрачней. Именно поэтому кинематографисты регулярно обращаются к сказкам, чтобы почерпнуть из них нечто новое для себя или заняться их экранизацией. Так, к примеру, Катрин Хамприс один из эпизодов третьего сезона «Сверхъестественного» наполнила своим собственным ироничным взглядом на то, что она читала в детстве. Многие не скупятся делать в своих проектах отсылки к работам Перро или Гримм, другие и вовсе полностью адаптируют их работы, добавляя в них элементы от себя, как это было с «Изумрудным городом» и «Гриммом». Но никто еще прежде не выбирал такой подход, который для себя избрал Кевин Уильямсон. Создатель детектива под названием «Последователи», в основе которого лежали работы Эдгара Аллана По и в общем талантливый кинематографист, что всегда ищет нестандартный подход просто взял и вырвал героев сказок из привычного для них мир. Всех декораций и атмосферы, он лишил их всего, перекинув в нашу суровую реальность. Уильямсон познакомит зрителя с новой Красной Шапочкой, тремя поросятами, Гензелем, Гретель и другими, погрузив их в пучину каменного леса – Нью-Йорка.
Стоит только представить, что Гретель теперь не беззащитная девушка, она военная, что вернулась из армии и теперь свыкается с привычной для города жизнью. А волк, который желает заполучить себе на обед красную шапочку, больше не выжидает ее в лесу, он сидит за барной стойкой, пропуская один шот за другим. Начало сериала знакомит зрителя сразу с множеством разных героев, что крайне разнятся между собой. Юной Кайле приходится переехать вместе с отцом из Калифорнии прямиком в Нью-Йорк к бабушке, из-за внезапной смерти матери. Однако мать ее отца не отличается радушием, она критикует умершую, чего Кайла стерпеть не может, поэтому вскоре сбегает из дому. Ноги приводят ее на одну из вечеринок, где полно людей, алкоголя и барменов, что не прочь снабдить коктейль для дамы веселой таблеточкой. В тоже время парень по имени Гейб, что работает в клубе, где проходит вечеринка, оказывается виноватым в несчастном случае, к которому вовсе не имеет никакого причастия. У Гейба теперь серьезные проблемы и единственная к кому он может обратиться за помощью, это его сестра Ханна. В свою очередь в иной части города молодая пара Бэт и Джордан, несмотря на постоянные ссоры между собой идут в ювелирный магазин, чтобы выбрать кольца, но тут же становятся заложниками, ведь в здание врывается трое грабителей в масках свиней. Ситуация выходит из-под контроля, открывается огонь и гибнут люди. Заурядное ограбление внезапно превращает нападающих в жертв. Сложно себе представить, но сценарий проекта построен так, что сюжетные линии всех этих героев переплетутся между собой и тогда уже станет более понятно, кто выходец из светлых сказок, а кто из темных и кровавых.
Уильямсон вынашивает идею переработать сказки на новый лад уже довольно давно. Впервые он серьезно задумался над этим, когда увидел на Бродвее мюзикл «Чем дальше в лес». Его создатель умело разделал привычных всем сказочных героев, показав их в совсем ином свете. Подобным загорелся и Уильямсон, разу попытавшись представить себе красную шапочку во времена Трампа. Мораль сказки тут же изменится, но в какую сторону, удастся понять, только если глубоко разобраться в этом. Он вырывает героев из их привычной среды и лишает их образы волшебства, оказываясь в реалиях, они уже не имеют никакого отношения к магии и теперь являются отчасти обычными людьми. То, кто они на самом деле, зритель понимает по многочисленным отсылкам, но теперь главные проблемы героев – это не как выбраться из леса по хлебным крошкам или не повестись на пряничный домик, теперь вся их жизнь вращается вокруг кризиса, вооруженных нападений, стрельбы в школах и политике.
Идея Уильямсона может прийтись далеко не всем по вкусу, ведь грубо говоря, возвышенные, наполненные красками волшебства и выдумки сказки, он сделал приземистыми. Сам же создатель объясняет это тем, что детские истории созданные братьями Гримм и другими, четко показывают нам, что правильно, а что нет, кто плохой герой, а кто борец за справедливость или просто честный персонаж. Нынешнее общество в свою очередь лишено такой четкости. Сейчас сложно сказать, кто прав, кто виноват, даже закон не всегда может это объяснить, поэтому, когда на дворе «век серой морали», сказки должны быть поучительными вровень ему.
Но от каких-то деталей автор благо не стал отказываться, обыграв их немного по-иному. Сюжетная линия Красной шапочки все еще наполнена порочностью, звериными желаниями и в тоже время верностью. Гензель и Гретель в нынешнем обществе хоть и незаметны – девушка, вернувшаяся с войны и ее брат родом из латинской Америки – они все такие же борцы за собственные права и свободу, как и те маленькие крохи из детской сказки. Кевин Уильямсон не упустил также и самый главный образ, что красной нитью связывает почти все сказки – это лес, что таит в себе загадки и тайны, что пугает и завораживает. В «Расскажи мне сказку» подобным образом служат каменные джунгли Нью-Йорка. По словам актеров, переплетению сценария Уильямсон отдал всего себя, он наполнил его невероятным количеством отсылок, хитроумие которых вызывает уважение к создателю. Причем бросаются в глаза они с самого начала, не вызывая потребности скрупулезно их искать. Один из грабителей в маске поросенка решается идти на дело, после того, как у него в доме начинает протекать крыша – яркая пасхалка и таких довольно много.
Первый сезон проекта имеет в наличие десять эпизодов и что крайне неожиданно для нынешних сериалов – является законченной историей. Это удобно, ведь если проект не получит продления, открытых вопросов не останется. С другой стороны у Кевина Уильямсона есть всегда возможность продолжить начатое. Если проект станет популярным, и его просмотры будут удовлетворять боссов канала CBS, то автор проекта всегда сможет взяться за адаптацию других сказок – «Гадкий утенок» или «Белоснежка», например. Но уже сейчас «Расскажи мне сказку» окрестили, как нечто среднее между работами братьев «Гримм» и сериалом «13 причин почему».
Обсуждение данной новости: