Премьера сериала «Побег из Даннеморы»

В 2015 году мир всколыхнула неожиданная новость - из городка Даннемора, а именно Клинтонской тюрьмы строго режима, сбежало двое заключенных. Сам факт побега является не шибко впечатляющим – из тюрем всегда пытаются бежать и кому-то рано или поздно удается, вот только Даннемор славился серьезными мерами охраны и за 50 лет ни один из заключенных не переступил порог тюрьмы, обогнув закон. Эти двое наделали много шуму и моментально прославились на весь мир. Парни сделали муляжи, которые оставили на койках, будто это они спят, укрывшись с головой, а сами пробрались в сточную трубу, через которую и ускользнули на свободу. Здесь явно не обошлось без штудирования Кинга и его «Побега из Шоушенка», однако об этом нам остается лишь гадать. Когда охрана обнаружила тот факт, что двоих заключенных не хватает, то в приближенный к тюрьме городок было направленно неисчислимое количество полицейских. Для того чтобы подключить и местных жителей, объявили о солидной награде за головы каждого из беглецов. В свою очередь для многих криминалистов в отставке, которые теперь больше занимаются созданием литературы, наступил рабочий момент, ведь надо было вписать новый вопиющий факт в историю.

Известно, что реалии, которые граничат с фантастикой рано или поздно все равно попадают в руки к сценаристам, ведь опережают любую, пускай и очень хорошую выдумку. Так и произошло, канала Showtime взялся за разработку проекта под нехитрым названием «Побег из Даннемора», который наверняка возымеет свою популярность в Америке, но пока неизвестно, как будет принят всем остальным миром. Стоит отметить, что это большой плюс, что именно Showtime взялись за съемки сериала, ведь такому гиганту, у которого за плечами «Твин Пикс», «Декстер» и «Калифорникейшен» просто невозможно не доверять. В актерский каст вошли известный всем Бенисио дель Торо, Пол Дано, а также неподражаемая Патриша Аркетт.

Главные герои истории – Ричард Мэтт и Дэвид Суэт, роли которых исполняют дель Торо и Дано соответственно. Первый напал на человека, убил и попытался скрыть труп, разделав его на части и за это получил 25 лет. Второй заключенный убил помощника шерифа округа, поэтому он загремел в Клинтонскую тюрьму навсегда, получил пожизненный срок, без какой-либо возможности оспорить его. Грубо говоря, обоим заключенным нечего было терять в этой унылой всеми ненавистной клетке, где сбежать хотели не только они и все остальные заключенные, но даже сами работники, настолько это место пропиталось сыростью, гнильем и злом. Мэтт и Суэт неким образом сумели склонить на свою сторону женщину, которая входила в число работников тюрьмы. Она не отличалась привлекательностью, не была молода и уже давно была замужем, однако даже ей похоже это однообразие осточертело. Разного рода манипуляции и хитрости позволили сговорившимся преступникам завладеть телефоном, и несколькими стальными инструментами. Когда они оказались на свободе, началась самая ярая охота за головами, которая когда-либо происходила в штате Нью-Йорк и длилась она без малого три недели.

Все прекрасно знают, что когда кинематографисты берутся за адаптацию реальных событий или их воссоздание, то так или иначе возникает или желание, или даже потребность как-то улучшить историю, разбавить сухие факты толикой выдумки, которая предаст остроты и яркости будущему фильму или сериалу. Но в случае с «Побегом из Даннемора» ничего подобного делать не пришлось, история и так оказалась максимально невероятной. За ее разработку взялись Бретт Джонсон и Майкл Толкин, что взялись за написание сценария проекта еще до того, как поиски преступников были завершены. По словам обоих сценаристов, опросы и разговоры с людьми причастными к этому действу, открывали перед ними такие подробности и факты, которые и хорошо продуманную криминальную литературу заткнули бы собой за пояс.

Съемки проекта проходили в самом Даннеморе, причем длились достаточно долго. Съемочная команда прожила в небольшом городишке почти целый год, полностью погруженная в работу, без возможности отдохнуть и расслабиться. Немало времени было уделено беседам с участниками происходящего. Удалось пообщаться с Джеем Куком, сержантом полиции, губернатором Эндрю Куомо и даже самим Суэтом, что и вовсе оказалось просто подарком для создателей. В качестве режиссера выступил небезызвестный актер Голливуда Бен Стиллер, у которого за плечами не только яркие комедийные роли, но уже и значительное число полнометражных кинокартин разных жанров. Это именно он настоял на том, чтобы съемки проходили в Даннеморе и даже хотел выбить пропуск своей команде в Клинтонскую тюрьму, чтобы проект получился максимально реалистичным. Однако глава тюрьмы, в которой на тот момент находилось около 2,5 тысяч заключенных, отверг такую возможность. Стиллеру предложили воссоздать локацию тюрьмы с помощью компьютерных спецэффектов, но он отказался от этой затеи, все же желая, чтобы снятый по реальным событиям сериал был приближен к этим реалиям максимально сильно.

И что впечатляет, а также заслуживает уважения, это то, что Бен не отказался от своей цели и не пошел на компромисс, не уступил. Он добился встречи с губернатором штата и после длительной беседы все-таки убедил его повлиять на главу тюрьмы. Вскоре съемочной команде открыли доступ к Клинтонскому заведению строгого режима, и парни получили возможность снимать как внутри, так и снаружи и даже обследовали те самые трубы канализации, через которые заключенные сумели выскользнуть наружу. «Это действительно страшное и крайне неприятное место, - поделился своими ощущениями один из создателей сериала. – Каждый раз, когда мы переступали порог Клинтонской тюрьмы мы попадали в угрюмое, холодное, сырое место, которое навевало чувство не покоя. Ты заходишь в нее и первое о чем ты думаешь, как бы поскорее убраться отсюда и куда подальше».

Проект развивает сюжет без лишней спешки и одна из самых притягательных его особенностей заключается в том, что мы-то все наперед знаем, чем закончится история, а ее участники по ту сторону экрана, даже не подозревают о концовке. Они все еще верят, что сумеют выбраться и наблюдать за тем, как их вера тлеет до последнего необычное ощущение.