Обратная сторона аристократии. "Патрик Мелроуз"

Дебютный эпизод “Патрика Мелроуза” начинается с громкого звонка телефона. Ключевое персонаж сериала, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч, стоит в размышлениях о том, стоит ли отвечать на звонок. Когда герой поднимает трубку, ему сообщают о кончине отца, который умер в номере гостиницы в Нью-Йорке. В этот момент Мелроуз-младший наклоняется вниз, но зритель пока не осознает, что делает он это не от боли утраты или горя. Просто на полу возле телефона Патрик заметил использованный шприц. Пока герой разговаривает по телефону, эффект от наркотика начинает усиливаться. В конце разговора на предложение встретиться главный герой неразборчиво мычит и говорит, что явно не подготовлен к этому в текущий момент. Параллельно Патрик едва успевает сесть на стул, и с любопытством рассматривает свою кровь из вены, которая выступила после укола на его рубашке.

Фундаментом для этой киноленты стал ряд романов Эдварда Сент-Обина, повествующие о Патрике Мелроузе, насилии в отношении детей, наркотиках и искуплении. Когда в далеком 1992-м году была опубликована первая книга серии, она тут же стала бестселлером. Примечательно то, что сама история, описанная в книгах - это история самого автора. Эдвард - аристократ и бывший друг наркотиков, уже с раннего детства испытывал на себе насилие отца, и это лишь малая часть всех страшных тайн, которые скрывает в себе автобиография писателя. Безусловно, все те, кто не читал печатный первоисточник, могут удивиться тому, что Sky Atlantic сделал заказ на шоу, которое основано на таких жутких книгах и всех скелетах в шкафах “высшего общества”. Однако огромное количество людей любит и переживает за главного героя, как за близкого друга. Поэтому очень много волнений было вокруг того, как создатели сериала покажут Патрика - человека с неповторимым характером и поведением. Среди таких преданных и волнующихся за экранизацию фанатов был и Камбербэтч. Актер сказал: “Когда играешь любимого литературного героя, к каждой сцене подходишь с трепетом. Сложность также состояла в том, что мне нужно было снимать не то кино, которое я себе вообразил в голове во время чтения. Нужно обязательно учитывать фантазию других людей. Наверное, некоторые поклонники книги сочтут меня не самым лучшим вариантом на эту роль. Поэтому я и сам отношусь к свое игре крайне критически. Это с одной стороны большой дар, а с другой - проклятие”. Как заявил Бенедикт, играть такого разнопланового героя, который ищет спасения в реках алкоголя и горах наркотиков, но не находит его, было весьма непросто. Но, по мнению актера, намного сложнее было тому, кто в действительности переживалв все эти события. Известны случаи, когда после съемки очередной продолжительной сцены актер получал массу громких оваций от всей съемочной команды. Выходил ли актер из образа после того, как выключались камеры? “Разумеется! - признавался Бенедикт. - Вы можете себе представить, чтобы я появился дома в таком ужасном виде?” Также рассказывают о тех моментах, когда в свободное время актер просто тихо сидел в углу и думал над тем, как ему изобразить зависимость от наркотиков, которой у него нет. Несмотря на то, что актер уже много раз играл разных персонажей, как в фильмах, так и в сериалах, его вид на съемках был достаточно напряженным. Отчасти это было связано с тем, что Камбербэтч также выступал в роли продюсера, что накладывало на него дополнительные заботы. Ну а о желании актера сыграть Патрика было известно еще с 2012-го года. В Австралии, на вопрос поклонника о “роли мечты” Бенедикт ответил: “Патрик Мелроуз и Гамлет”. Стоит также отметить, что актер лично имеет определенное связь с высшим обществом в Англии. Среди его предков были представители “элитных слоев”. Также Бенедикт говорил: “Я ощущаю свое отношение к миру аристократов. Я видел всю эту иронию, хладнокровие и скуку. Мне моя бабушка еще тогда говорила: “Милый, давай поговорим о чем-нибудь другом, это очень скучно!”. И я никоим образом не обижаю ее, это была добрая и веселая женщина. Однако действительность сама говорила им, какими нужно быть: поверхностными, неискренними и безэмоциональными”. Рэйчел Хорович, будучи одной из создательниц шоу, созвонилась с Камбербэтчем сразу после его заявления про Патрика в Сиднее. Она говорила о том, что вся команда проекта считала вышеупомянутого актера одним из самых занятых людей на планете. Рэйчел - также большой поклонник Патрика: “Я всегда была в изумлении от этих книг, и полюбила эту Англию и ее жителей. Как только до меня дошли вести о том, что книга доступна для переноса на экраны, я тут же созвонилась с Сент-Обином, который тут же заявил, как только поднял трубку: “Я в курсе, почему вы звоните””. И если зачастую такого рода переговоры выглядят, как попытка одной стороны в чем-то переубедить другую, то здесь это происходило иначе. Все участники будущего проекта говорила одну и ту же фразу: “Конечно да!”. Над сценарием шоу работал Дэвид Николлс, который также является большим поклонником Патрика. Николлс рассказывает: “Когда только появилась первая книга, я работал в магазине книжек, где впоследствии и прочитал их все до единой. В голове всегда была идея о том, чтобы экранизировать этот шедевр. Хотя я понимал, что если возникнет вопрос о написании сценария, я не буду самым очевидным кандидатом на эту роль. Однако желание было огромным, и поэтому, когда появилась такая возможность, я тут же вцепился в нее.” Заметным отличием экранизации от оригинала является измененный порядок повествования. Если книга Bad News была второй по счету в серии произведений, то тут эпизод с одноименным названием был первым. Первую серию мини-сериала можно назвать и веселой, и в то же время грустной. В ней Патрик находится то в состоянии отчаяния и стремления к суициду, то в состоянии удовольствия и оптимизма. Порой смена настроения происходит во время одной его фразы. Вышло вполне забавное и интересное начало для телесериала. В отличии от оригинала, где первой книгой была Never Mind, в которой читателя знакомили с отцом Патрика - настоящим неудачником и мерзким садистом. Сам писатель в одном из своих интервью назвал своего отца “самым разрушающим созданием из всех, ему известных”. И хотя его полномочия и власть распространялись только на семью, даже тут “развлекался по полной”. Для воплощения роли такого диктатора был приглашен Хьюго Уивинг, известный по своей роли агента Смита в Матрице. Этот актер прекрасно справлялся с ролью злодеев. Как заявил сам Хьюго: “Дэвид Мелроуз - настоящий мерзавец, однако в то же время человек. В первоисточнике есть несколько упоминаний, почему он вырос таким. Эдвард попросил меня как-то показать тот нюанс, что детство отца также было тяжелым. Однако у нас отсутствовала возможность полноценно раскрыть этот момент, а потому зритель получает уже сформированного садиста и педофила. Это сложный человек, и очень несчастный”. Внимания также заслуживает мать бедного ребенка - эгоцентричная женщина, любящая алкоголь. Ей нравится выписывать крупные чеки для благотворительных фондов, однако она абсолютно безразлична к переживаниям своего сына. Позже Патрик, будучи уже взрослым, хотел обговорить с ней это, однако она ускользнула и заявила, что ей досталось не меньше бед. По мере взросления Мелроузу-младшему становится только хуже от осознания того, что он все детство являлся пешкой в жестоких играх родителей. Тем не менее, Сент-Обин жив. Все создатели шоу виделась с ним и искренне подружилась. Как и его персонаж, Эдвард смог избавиться от своего прошлого и начать вести нормальную в каком-то смысле жизнь.