В январе 2008 года, ровно десять лет тому назад на маленькие экраны вышел первый эпизод драмы под названием «Во все тяжкие». Пред зрителями с первых мгновений предстал уже далеко немолодой преподаватель химии в одних лишь трусах и рубашке, записывающий на камеру свои последние слова со слезами на глазах, в то время как позади слышен вой полицейской сирены, а на заднем плане раскинулась жаркая пустыня Альбукерке. С начальной сцены и на протяжении всего проекта, выстроенная Винсом Гиллиганом история усердно ломала все привычные телевизионные устои, продолжая гнуть исключительно свою линию. Проект оказался неким тайным наркотиком, возможно, тем самым голубым метом, на котором выстроена вся история, ведь зрители толпами повалили к экранам, с замиранием ожидая продолжения. Для зависимости хватало всего нескольких минут проведенных у экрана или целого эпизода, но в любом случае она возникала поголовно у всех.
Критики со всего мира были одержимы одним общим мнением - «Во все тяжкие» несомненно, величайший сериал, и к этому они пришли еще задолго до финала истории. Но даже после окончания проекта, когда его актеры перестали брать награды, а шумиха медленно пошла на спад, ничего не изменилось. Сериал Винса Гиллигана так и остался один из лучших творений кинематографа, ведь стабильно появляются проекты, которые силятся подражать ему. Либо окунаются в ту же тематику, либо по отдельным кадрам видно, как режиссеры используют самые лучшие приемы мастера, которые уже стали его визитной карточкой. Однако еще не один из таких проектов не затмил своего прародителя и вся та империя, которую так старательно выстраивал Хайзенберг все еще нерушимо стоит. В чем же секрет успеха проекта?
Во-первых, как и все великое, он состоит из невероятного скопища хорошо проработанных мелких деталей. Каждая соринка, каждый колосок и каждый камень в картине на что-то указывают, подчеркивают собой ту или иную ситуацию или же нагоняют атмосферу. Игра с тонами картинки, черно-белая съемка, частый вид из-за головы стали столь неотъемлемыми и важными, как и сами диалоги в сериале. Даже если рассмотреть банальную сцену из пятого сезона, где Уолтер сидит на краю кровати, а Скайлер уже лежит в ней, отвернувшись от него. Все кажется простым и обыденным, но это не так. Напротив мистера Уайта находится зеркало, смотря в которое он пытается понять, кем стал, а Скайлер в свою очередь, несмотря на то, что уже в постели не спит, а отвернувшись, лежит с отрытыми глазами, погруженная, по сути, в те же раздумья — кто теперь ее супруг? Он явно не тот мягкотелый преподаватель химии, которому она поджаривала бекон на завтрак, кем он стал за эти годы?
Как признался создатель проекта Винс Гиллиган, вместе со своей постановочной командой они подбирали костюмы для героев проекта иногда даже часами. Масса времени тратилась на размышления о том, как должно выглядеть каждое действующее лицо, что конечно отразилось на атмосфере проекта, ведь она соблюдена в одном выдержанном потоке. Нет никаких отклонений, каких-то резких раздражающих перепадов, история благодаря этому подается цельной и неделимой, без каких-либо лишних моментов или даже пуговиц на одежде. Одним из ключевых образов в проекте также стала сама пустыня Альбукерке, что так часто оказывается на экранах. За годы выхода проекта в свет, она сумела полюбиться зрителям, и стать один из самых узнаваемых кинематографических мест на уровне с Балтимором из штата Луизиана. Никаких лишних деталей и попыток привлечь внимание зрителей пестрящими тонами, все в меру и без излишка, даже морщины исполняющего роль Хайзенберга актера Брайана Крэнстона были уместны, и стали, словно атрибутом проекта, ведь часто фигурировали на постерах к сериалу.
Ярким последователем «Во все тяжких» с его желто-оранжевой цветовой палитрой стал сериал «Озарк». Он отличается сюжетом и драмой, но также умело, выдержан в одном тоне — темно-синем цвете. Это с первых же мгновений отметило большое число критиков, сразу же вспомнив труды Винса Гиллигана. И чем дальше погружаешься в «Озарк» тем сильнее понимаешь, что красный цвет в данном сериале встретить будет сложно.
Но нельзя сказать, что «Во все тяжкие» - это идеал, исключительный эталон мира кино. Нет, он никогда таким не был. Он словно тот же мет, чистота которого никогда не достигала стопроцентного показателя. В творении Гиллигана если постараться можно было найти некоторые изъяны, которых, по сути, не лишены никто. Но в отличии от других проектов, «Во все тяжкие» всегда прогрессировали. Многие утверждали о том, что проект переоценен, а он в свою очередь назло всем с каждым сезоном становился все лучше. Любая ошибка была проанализирована и больше никогда не повторялась. Умеренным образом из сезона в сезон проблемы и противники Уолтера Уайта становились все сложнее, стабильно удерживая интерес зрителей в накале. И так до тех пор, пока сам Уолтер не стал ключевым антагонистом сериала, что не оттолкнуло, ведь все словно вело к этому. Мощный экшен, цепляющие за душу диалоги, неповторимая актерская игра и продуманный символизм — эти и еще многие другие составляющие тонкости и есть причинами успеха «Во все тяжких». Ведь почти каждый выходящий на экраны в то или иное время проект встречал моменты затухания зрительского интереса. Это происходило вначале, может в середине или как это зачастую бывает в конце, что и привело многих к закрытию, но те творения Винса. Проект об учителе химии, что сумел стать лучшим варщиком мета в стране и за ее пределами, стабильно обрастал популярностью. Первый эпизод был увиден 1,4 миллионами людей, заключительный же в свою очередь собрал не менее 10 миллионов.
Обсуждение данной новости: