Брендан Глисон о своей роли в «Мистер Мерседес»

Известный ирландский актер Брендан Глисон подтвердил свое желание поучаствовать в адаптации на маленькие экраны произведения Стивена Кинга под названием «Мистер Мерседес» и уже успешно отыграл первый сезон. В проекте он воплотил в жизнь образ детектива Билла Ходжеса, которому уже давно перевалило за пятый десяток, поэтому он находится не у дел. Однако к старой работе его возвращает своими потугами местный убийца Брэйди Хартсфилд, роль которого исполняет актер Гарри Тредэуэй. Молодой преступник разделывается то с одной, то с другой жертвой оставаясь не пойманным, но даже этого ему мало. Всеми силами он пытается поставить точку на некогда известном детективе, регулярно присылая ему письма, что должны подтолкнуть Ходжеса к суициду. Несколько лет тому назад на чуждом Мерседесе Билл потеряв управление, влетел в толпу людей, покалечив и убив нескольких из них. Взяв это за основу, убийца пытается свести детектива с ума, регулярно напоминая о его вине в забранных человеческих жизнях. После око

Вы были знакомы с творчеством Кинга до того, как Вам прислали сценарий?

Если честно, то нет. Я знаю и видел фильмы, которые снимались по его произведениям, но к печатной версии у меня руки никогда не доходили. В последние несколько десятков лет у меня вообще не получается уделять время литературе. Когда был помладше, то с удовольствием буквально поглощал книги Беккета и Фланна О'Брайена, но после серьезно занялся спортом и стало не до них. На деле я мало знаком с фантастикой и к участию в проекте меня больше привлекло то, что курировать им назначили Дэвида Э. Келли, с которым мы ранее уже плотно сотрудничали при создании фильма «Озеро страха». В общем, что касается Стивена Кинга, то в его мире, в его вселенной я опробовал себя впервые.

Кинг известен своими хоррор творениями, но «Мистер Мерседес» рассказывает о зле не внешнем, а внутреннем.

Да и это одна из ключевых причин, почему мне так понравился сценарий и весь проект целиком. Мы часто рассуждаем о злобе и гневе и вешаем ярлыки на определенных людей, а ведь эти чувства присутствуют в каждом человеке и порою они настолько изощренные, что не надо ничего и придумывать даже, никаких монстров или чудищ. Все они живут внутри нас. Вначале 90-х я принимал участие в картине под названием «Генерал». В центре сюжета вращался парень, который гвоздями заживо прибил человека к полу. После этой сцены мы долго думали и обсуждали все произошедшее, пытаясь объяснить его поступок. Это лишь дало нам понять, что зло вездесуще и люди способны на страшные вещи, хотя многие из них и кажутся со стороны нормальными и даже добрыми.

Билл, кажется, оказался у самого края пропасти, это так?

В какой-то мере да. Он из тех людей, которые одержимы одной идеей и готовы ради нее пожертвовать чем угодно. Так и произошло, Ходжес выбрал работу детектива и посвятил себя ей целиком, потеряв при этом семью – любящую жену и дочь. Благо в этом плане мы с ним расходимся взглядами, хотя я нередко встречаю подобные образы в кинематографе. Вот совсем недавно посмотрел фильм «Схватка» с Аль Пачино в главной роли. Он как раз вошел в образ детектива, который целиком и полностью предан своей работе и поэтому чуть не лишается собственной дочери. Ходжес абсолютно такой же и когда он неожиданно оказывается на пенсии, лишаясь должности, это становится для него сильнейшим ударом, который медленно подводит к суициду. Тонкость сериала заключается в ином. На первый взгляд может показаться, что Мистер Мерседес силится ускорить этот процесс и загнать Билла в петлю как можно быстрее, но на деле он скорее спасает его, приводя некогда великого детектива обратно в форму.

Как Вам было работать вместе с Гарри Тредэуэм?

Мы с ним вообще практически не виделись, не то, что разговаривали или делились своими мыслями насчет сценария и ролей. И это при том, что более пяти месяцев мы жили в одном городе и с нами работали общие постановщики, сценаристы и весь вспомогающий каст. Такой подход к делу специально избрал наш режиссер, что в принципе верно. В проекте каждый из нас двоих живет своей жизнью и в реальности персонажи не пересекаются. Повествование идет в равной степени от двоих и передает свой исключительный взгляд на ситуацию. Этот аспект мне тоже очень понравился в работе над данным сериалом.

Если ссылаться на печатное издание, то «Мистер Мерседес» - это лишь одна часть из трилогии Стивена Кинга про детектива Ходжеса. Ждет ли нас продолжение истории?

Исконно меня пугают роли в длительных проектах, особенно сериалах, поэтому было под большим вопросом приму ли я участие в продолжении. Но окунувшись в съемочный процесс с головой, я на себе ощутил некоторые приятные моменты, которые склонили меня в обратную сторону. Оказалось очень интересным наблюдать за работой весьма талантливых людей, да и к тому же у нас получился весьма крепкий, добрый, веселый и сплоченный коллектив, поэтому покидать проект я не намерен и если будет анонсирована вторая глава истории, то вы, скорее всего, увидите меня и в ней тоже.