Как создавались «Защитники»

Разработку сериала «Защитники» канал Netflix поручил Марко Рамирезу — мастеру объединять в пределах одного проекта сразу нескольких выразительных персонажей, что и являлось ключевой задачей. Свое умение делать это качественно, эффектно и гармонично он доказал при съемках сериала «Сорвиголова», где помимо главного героя успешно влились в кадр Каратель и Электра. Сервис канала Netflix, не отступая от своих традиций, выпустил в свет все эпизоды проекта «Защитники» за один раз, чтобы не растягивать его выход на недели. И теперь когда большая часть тех, кто с нетерпением ждал премьеры уже пятого супергеройского сериала от канала посмотрела его, исполнительный режиссер решил поделиться своими впечатлениями. Рамирез поведал журналистам о том, как это собрать под единым знаменем столь откровенно разных четырех героев, сделав при этом проект не просто интересным, но и на уровне тех, что были представлены зрителям ранее.

Какой временной отрезок остался за кадром, начиная с финала «Железного кулака» и до начала «Защитников»?

За годы работы с Marvel, я прочувствовал их серьезное отношение к последовательности сюжетов и их хронологии проектов в целом. В данном случае все не так точно, около двух-трех недель, а возможно и нескольких месяцев. Скажем так, ровно столько, сколько понадобилось Колину и Дэнни на то, чтобы завершить свои цели, представленные нам в финале «Железного кулака». За этот период также Мердок смирился с потерей Электры, если это вообще возможно для него.

Вас назначили на пост режиссера «Защитников» еще до того, как был закончен «Сорвиголова»?

Да, мы были где-то в области финала, когда руководство заявило о моем назначении на пост шоураннера. Конечно, это сразу стало известно всем и меня стали засыпать вопросами насчет грядущего проекта, его сюжета и концепции. Но почти на все из того, что от меня хотели ответить я не мог, поэтому приходилось всегда оставаться таинственным и загадочным, словно я планирую грандиозную вечеринку-сюрприз.

По завершению сезона показалось, словно линия Сорвиголовы все же была несколько значимей других, так было задумано?

Изначально определенного плана насчет того, что мы увидим в «Защитниках» не было. Мы ориентировались строго по тому, как завершатся все сольные проекты и только после взялись за формирование сюжета для общего сериала. Выделять кого-то отдельного цели не было и к этому никто не стремился. Все-таки хотелось именно равной четверки героев, а не ощущения, словно кто-то ключевой, а трое остальных лишь гости.

Вы общались с режиссерами остальных сольных сериалов?

Да и это очень удобно, когда все находятся рядом, и мы с легкостью можем встретиться с любым из постановщиков и перекинутся парой слов насчет нашей работы. В частности пока мы работали над «Защитниками», я неплохо сдружился с Чео Ходари Кокером, который был ответственен за создание «Люка Кейджа». Чео мне подробно рассказал все о герое своего детища, чтобы я точно знал все до мельчайших подробностей, и не было сюжетных промахов или ошибок между столь связанными проектами.

Сколько времени ушло та на, чтобы придумать способ объединения героев?

Довольно много, около месяца. Мы решили не торопиться в этом и делать все постепенно. Ведь это было бы немного странно и слишком криво, если бы вся четверка объединилась в первом эпизоде. Поэтому сначала Джессика познакомилась с Мэттом, а Дэнни в свою очередь с Люком. Так это выглядит более реалистично.

Чем больше персонажей, тем больше экшена в проекте, это так?

Однозначно, но это не значит, что следует прибегать ко всему набору существующих спецэффектов, в погоне за целью удивить каждого из фанатов и зрителей сериала. Мы не прибегали к схваткам в небе или еще более пафосным методам, а ориентировались исключительно на способности нашей четверки. К тому немалую долю накала вносили не только бои и экшен моменты, а и сцены которых фанаты проекта ждали изначально.

Каким образом Вам удалось привлечь к проекту Сигурни Уивер?

Это чистой воды чудо. Я помню, как команда сценаристов работала над антагонистом и кто-то предположил, что очень эффектно роль главной злодейки могла бы исполнить Сигурни Уивер, а через месяц наши боссы уже вовсю обсуждали подробности контракта с агентом актрисы. Таким образом, при создании «Защитников» осуществилось наконец-то два из моих ключевых желаний — поработать вместе с Эллен Рипли и суметь в тандеме с ней создать действительно мощного антагониста.

Фанаты нередко остаются недовольны злодеями, которые появляются в сериалах, так как по мнению многих они слабы. Под исключение попадают лишь Килгрэйв и Кингпин. А что насчет Александры?

В большом полнометражном кино зачастую проводят четкую грань между светом и тьмой, сразу выделяя, кто герой, а кто определенно злодей. Но так не всегда делают в сериалах, и тем более в Marvel. У нас нет потребности снимать двухтонные проекты, поэтому мы наполняем их краской из-за чего некоторые антигерои далеко не изощренные негодяи. Так, например Фиск хотел лишь изменить порядок и уклад в Нью-Йорке — это же не значит, что он определенно негодяй. Под тоже описание попадает и Коттонмут. Определенным антагонистом можно назвать лишь Килгрэйва с его замашками и характером. Мне кажется, когда Уивер подписывала соглашение на работу с нами, это и было одной из главных причин, почему она согласилась на «Защитников».

Как Marvel влияет на Вашу работу?

За тот период, что я работаю над проектами для данной студии, я успел тесно познакомиться с Джо Куэсадой и Джефом Лоубом, людьми, на комиксах которых я вырос. Это очень здорово и когда кто-то из них немного поправляет меня насчет Мэтта, то я внимательно слушаю их советы и пытаюсь им следовать. Хотя и сохраняю некоторые свои идеи, ведь на мне лежит ответственность непросто адаптировать к экрану