Ярость и гнев – основа «Карателя»

В последнее время американский кинематограф и тем более телевидение не испытывают каких-либо идейных проблем. С завидной регулярностью на больше экраны выходят проекты крайне разной, но весь интересной для зрителя тематики. Начиная с «Очень странных событий» передающих дух 80-х годов и рассказывающих о группе бойких подростков и заканчивая «ОА» наполненным таинственности и разбором таких сакральных вопросов как, есть ли жизнь после смерти? Зачастую такие проекты выходят в свет благодаря заинтересованности их создателей, что продвигают свою идею, набирают каст и берутся за дело. И крайне редко случается наоборот, когда сериал получает право на жизнь благодаря актерской игре одного человека. Именно это и произошло с «Карателем», ключевую роль в котором исполнил Джон Бернтал. Изначально он появился в данном образе во втором сезоне «Сорвиголовы», где был просто проходным персонажем. Однако его участие настолько понравилось зрителям, что они потребовали от Netflix создания сольного проекта. Количество запросов такого рода возросло настолько, что у руководства канала не осталось выбора, и они взялись за работу. На пост режиссера был назначен Стив Лайтфут, ранее работавший над проектом «Нарки». Кинематографист заинтересовался историей сразу после ознакомительного показа персонажа. Его увлек собой Фрэнк Касл, все его неприятности и внутренняя сила воли, а также тот гнев и ярость, что сделали из него настоящую машину для убийств. Лайтфут сразу заявил, что взяться за историю, в основе которой стоит столь мощный герой, будет для него очень интересным опытом.

Ранее Фрэнк прошел войну, будучи морпехом, после чего вернулся в родные края и устроился работать на стройку. Он отличается своей нелюдимостью, резко бросающимся в глаза нежеланием с кем-либо разговаривать, заводить отношения и тем более дружить. Все что его интересует – это его работа, где он кувалдой изо дня в день разбивает стены, сгоняя злость и укрепляя свою мощь. Но даже это не помогает ему освободить голову от дурных мыслей и воспоминаний. По ночам Фрэнку снится все тот же Кандагар, кровь и пот которого он запомнил на всю жизнь. Он убивал там и видел, как погибают его друзья, что буквально въелось в его сознание. Но наибольший страх в своей жизни он пережил далеко не на войне, а после нее вернувшись в Нью-Йорк. Прямо на глазах Фрэнка группа преступников расправилась с его женой и двумя детьми, лишив их жизни. Касл вошел в стадию небывалой ярости и покончил с каждым, кто был причастен к этому делу, но это нисколько не облегчило его страданий. Даже угроза встречи с Сорвиголовой нисколько его не испугала. Прошло время, он занимается на стройке и даже не пытается вернуться к нормальной жизни, зная, что у него это не получится и все больше Фрэнка гложет мысль, что он не завершил свою месть. Очень скоро это подтверждается и Касл вновь берется за оружие, повергая в страх всех преступников города.

Очередной проект от канала «Netflix», значительно выделился из ряда тех сериалов про супергероев, что были представлены ранее. «Каратель» берет свой драматичностью, мрачностью, брутальностью и грубостью. Работающий над ним Лайтфут очень точно определил тот факт, что Фрэнк не тот герой, эмоции и мысли которого можно передать диалогом, все его чувства и его душевное состояние зритель может понять через экшн сцены и непрерывную динамику событий, каждое из которых по-своему обрисовывает Фрэнка. Моменты с перестрелками и драками в сериале в излишке и сняты они на достаточно высоком уровне, под стать тем, что можно было ранее увидеть в тех же «Нарках» или «Сыновьях анархии». Но при этом Касл не покажется зрителю просто монстром, жаждущим крови и убийств, его драматический образ, который отчасти даже подталкивает к мысли о том, что Фрэнк – это жертва всего происходящего, ярко передается сценами, где он работает на стройке или же посещает центр реабилитации для тех, кто прошел войну.

Проект касается весьма актуального и болезненного вопроса, который, к сожалению, присутствует в США в данный момент. Он задевает тот факт, что многие солдаты, вернувшиеся на родину, не могут найти себя здесь. Они вырываются из оков ужасных тяготящих им мест и попадают в порою не менее враждебную среду. Им сложно смириться с мыслью о том, что государство, которое так легко отправляло их на смерть, заставляло воевать, подвергая жизни риску, после выполненного ими долга, столь наплевательски относится к ним. Сам режиссер никогда не служил и не брал себе за цель, сделать сериал исключительно для военных, однако, проблему эту раскрыл великолепно, подойдя к ней с должным уважением и серьезностью. Фрэнк Касл получился неким образом олицетворяющим множество молодых американских парней, которые испытывают примерно тоже, что и главный герой проект. Ради большего реализма Лайтфут регулярно брал советы у различных сотрудников спецназа и ЦРУ.

Но если говорить о том, что же принесло успех «Карателю», то это все еще однозначно актерская игра Джона Бернтала. Он сумел заинтересовать собой как Джефа Лоуба, так и Стива Лайтфута и собственно всех тех зрителей, что видели его еще в «Сорвиголове». Актер подошел к исполнению роли с полной готовностью выкладываться до последнего. Он изначально знал, что в сольном проекте от Netflix Каратель будет отличаться от всех тех адаптация, которые были представлены раньше, но все равно пересмотрел их все. Больше всего Джона впечатлила по его словам игра Дольфа Лундгрена, а также актер отметил что: «Я люблю этот образ за то, что он лишен этих черных развевающихся плащей или неких суперспособностей. Перед нами обычный парень, который столкнулся с большими проблемами и решает он их своими руками, благодаря своим навыкам и способностям, отточенным в армии, а после на войне. Именно поэтому образ Карателя оказался близким для меня».