Тоби Хэйнс о «Черном зеркале»

Длительный период времени поклонники сериала «Черное зеркало» ждали новый, четвертый сезон проекта и не так давно он, наконец, вышел в свет. Премьерным эпизодом главы стал так именуемый «Космически корабль «Калистер»», серия, что наполнена все различными отсылками к франшизе «Звездный путь». В центре сюжета вращается Роберт Дэйли, скованный и нерешительный директор большой технической компании, который зачастую не может даже поддержать разговор. Роль столь замкнутого персонажа исполнил Джесси Племонс. Помимо всего прочего Дэйли еще и крайне обидчив, а в какой-то мере и извращен. Он сумел достать ДНК многих сотрудников по работе, которые успели ему чем-то не угодить, скопировал их в свою игру, над который повелевает лишь он, и теперь измывается над ними как хочет. Среди всех других эпизодов проекта «Космически корабль «Калистер»» выделяется специфическим юмором, не настолько мрачен и, хотя все также впечатляет техническими штуками, имеет, по сути, счастливый финал. Как и всегда сценарий к эпизоду был написан самим создателем проекта Чарли Брукером, но на этот раз ему помогал Уильям Бриджес. Что касается режиссуры, то за нее ответственным выступил Тоби Хэйнс, у которого за плечами плодотворная работа над проектом «Шерлок». Режиссер в недавнем свете рассказал о том, как наполнялся отсылками эпизод, а также поделился известием о том, что история капитана Дэйли могла в какой-то момент перерасти в полноценный сериал.

Что завлекло Вас и заставило работать над историей?

Изначально, когда мне только прислали сценарий, еще не глядя в него, я думал, что меня ждет довольно обычный эпизод. Но мой агент сразу же посоветовал прочесть и лишь после делать выводы. Уже после шестой страницы, я понял, что держу в руках шедевр, ибо лучшего сюжета еще никогда не видел. В тот момент единственна моя мысль была только о том, почему я? Ведь для такого действа создатели могли спокойно позвать какого мастера кинематографа из Голливуда, чтобы быть уверенными в нем наверняка, но позвали меня. И только когда мне рассказали о том, какой именно бюджет у эпизода и за какие минимальные сроки я должен его реализовать, мне стало ясно, почему выбор пал на меня. Очень повезло, что на ключевую роль был назначен Джесси Племонс, ведь он отлично справился с поставленной задачей — воплотить на экране и тирана и неуверенного в себе тихоню, которые кроются в одном теле и являются частью одного сознания. Джесси истинный техасец с невероятным самообладанием и спокойствием. Он никогда не суетился и работал на камеру легко и уверенно, в размеренном, спокойном темпе. И это невероятно влияло на всех в хорошем плане, ведь сроки поджимали и заставляли работать быстро, из-за чего многие переживали. В те моменты, когда Джесси приходилось играть тирана, мы все видели, насколько сложно это ему дается, но в тоже время, он мог сходу удивить всех своими неожиданными выпадами. Намного проще все стало, когда мы перешли к съемкам Роберта, обычного, смышленого парня, которого даже жалко местами.

Как Вам актерский состав эпизода в целом?

Нам очень с этим повезло, потому что организовано и талантливо работали все, от героев первого плана и до тех, кто исполнял второстепенные роли. Наверно сильнейшей по праву можно считать сцену с актером Джимми Симпсоном, там, где он рассказывает новоприбывшей в заточение героине о своем сыне. Мы долго это снимали, но вышло отлично. Плюс на нас всех и более всего на Джимми в тот момент давило понимание того, что у нас мало времени, но он показал хладнокровие и вышел из ситуации победителем. В такие моменты профессионалы и показывают свои лучшие навыки и таланты, что очень важно.

«Космически корабль «Калистер»» наполнен отсылками к известной франшизе. Являетесь Вы сами ее поклонником, и легко ли Вам было работать над таким эпизодом?

Я думаю, что я больше фанат «Звездного пути», чем сам Чарли Брукер. В детстве я особенно много смотрел всяких фантастических проектов, «Доктора Кто» и ему подобных. Что касается «Звездного пути» то в нем я отлично разбираюсь, поэтому работать над эпизодом было просто, и наполнять его отсылками даже доставляло удовольствие. Местами я знал даже больше самого Чарли, ведь, к примеру, именно после моего совета героиню Михаэлы Коэл нарядили в красный костюм, ведь он как знак того, что с ней мы распрощаемся, скорее всего. Племонс много времени посвятил изучению Стартрека и более всего конечно роли Уильяма Шетнера, который воплощал на экране капитана Кирка. По вашему мнению, если бы Шетнер увидел Дэйли, он бы понравился ему? Не берусь сказать наверняка, но могу с полной уверенностью говорить о том, что мы шли строго в соответствии с классикой, не желая отступать от канона. Дэйли просто уповает на Стартрек, поэтому во всем подражает своему любимому герою, поэтому и Племонсу следовало это делать. Для него мы даже наняли специального человека, отвечающего за постановку сценической речи, чтобы он научил Племонса говорить местами точь-в-точь, как это делал в свое время Шетнер.

Предыдущий сезон «Черного зеркала» выделился эпизодом «Сан-Жуниперо», который собрал множество наград и отметился тем, что значительно понравился общественности. Как вы думаете, сможет ли «Космически корабль «Калистер»» повторить эту судьбу?

Мне хватит и того, что зрители не бросят смотреть эту серию где-то на ее средине. Я надеюсь на это, ведь то, как быстро мы снимали, спешили, не могло не сказаться на постановке, но стоит отметить, что все очень старались, и истрачено в ходе работы было множество сил. Чего стоит лишь музыкальное сопровождение, особенно то, которые мы слышим в конце. Я присутствовал при его записи, и даже если бы мне не нравилась тематика эпизода, я все равно бы досмотрел его до конца, лишь ради этого звучания. К тому же я не знаю, когда в следующий раз подвернется возможность поработать над техническим проектом такого жанра, поэтому сделал как можно больше пасхалок. Внимательные фанаты найдут там отсылки не только к Стартреку, но, как и как минимум три к «Звездным войнам».