Более десяти лет тому назад, в 2004 году на малые экраны вышел, уже без малого, культовый проект «Остаться в живых». Сериал наделал много шума, привлек к себе внимание широкой аудитории, но в первую очередь заставил людей прильнуть к экранам телевизоров на долгое время, ведь сюжет развивался далеко не один сезон. «Лост» также является одним из ключевых виновников появления сериаломанов и всю его значимость можно понять по одной традиции, что неизменна с момента завершения проекта. Каждый год на американском телевидение выходит новый проект, связанный с выживанием и ему обязательно пророчат судьбу «Остаться в живых». Однако мало каким сериалам удалось завоевать хоть толику той успешности, что окутала в свое время собой «Лост», но возможно именно «Манифест», за создание которого ответственны мастера из NBС, сумеет этого достичь. Сравнений с «Лост», к сожалению, не избежать. Первый эпизод сразу переносит зрителя на борт большого авиалайнера, после чего начинают возникать загадки одна за другой.
Сюжет вращается вокруг сразу нескольких действующих персонажей. Часть из них – это семья Стоун, которой удалось успешно насладиться отдыхом на Ямайке. Однако все и всегда не может быть прекрасно, поэтому отличный отдых портит собой череда неприятностей при попытке добраться домой. Оказывается, что никто точно не знает, сколько и кому было продано билетов на рейс в Нью-Йорк, поэтому в попытке все уладить и разобраться, семью разделяют. Часть улетает в назначенное время и дату, остальным же предстоит ждать следующего рейса. С этого момента Микаэла, работающая сотрудником полиции в одном из департаментов Нью-Йорка, ее брат Бен, а также его сын Кэл, страдающий от лейкемии, становятся единой командой, оказываясь на борту одного лайнера. Казалось бы, после неразберихи с билетами ничего плохого уже случиться не может, проблемы позади и вскоре самолет приземлится в штатах, но все складывается иначе. На полпути лайнер попадает в мощнейшую зону турбулентности, из которой ему со временем все же удается выйти. Дальнейший полет проходит спокойно, пока в аэропорту при посадке борт не окружает несколько машин полиции. Первое, что узнают пассажиры самолета, это то, что их не было пять лет. Ровно пять лет прошло с тех пор, как их лайнер загадочным образом бесследно исчез. Родственники уже успели оплакать пропавших, но судьба преподнесла им подарок. Теперь Микаэлю, Бену, а также Кэлу предстоит нелегкая задача – смириться с утраченными годами, адаптироваться к нынешнему обществу и в первую очередь понять, что же все-таки произошло в небе. Ведь произошедшее не только отобрало у них годы, а наделило способностью слышать странные голоса.
За сценарий ответственен весьма талантливый и известный творец Джефф Рейк. Он смешал фантастику с мистикой, наполнив это все глубоким драматизмом и массой загадок, чем и привлек внимание к своей работе. По словам автора, сценарий был создан еще в 2008 году, однако никто не спешил за него браться, ведь на экранах до сих пор неизменным идолом этого жанра оставался «Лост». Вскоре проект был закрыт, но ни это стало причиной проявления интереса к работе Джеффа, что долгое время пролежала в столе, дожидаясь своего времени. Все кинулись бороться за сценарий, после того как Боинг 777 компании Malaysia Airlines необъяснимым образом исчез.
Правообладателями сценария стала сеть NBС, которая к идеи и ее реализации подошла максимально серьезно. Создание проекта было положено на плечи сразу двух мега гигантов киноиндустрии - Warner Bros. и Universal. В поиске продюсера, выбор представителей сети пал на Роберта Земекиса, который в свое время приложил руку к созданию «Форреста Гампа», а также популярной трилогии «Назад в будущее». После подключения Земекиса ни осталось никаких сомнений в том, что на «Манифест» положены огромные надежды. В проект верят и хотят сделать его достойным внимания широкой аудитории. Но в NBС на этом не остановились и пилотный эпизод доверили снимать Дэвиду Фрэнкелу, у которого в наличии золотая статуэтка премии «Оскар», а также работа над «Дьявол носит Prada» и многими другими проектами, чьи названия говорят сами за себя.
Пилотный эпизод был отснят еще в начале текущего года и когда руководство сети NBС оценило проделанную работу, то осталось более чем довольно. Без каких-либо вопросов команда постановщиков, режиссеров и актеров сразу же была отправлена на создание полноценного сезона, премьера которого тут же была запланирована на осень. В группу создателей вошли Бобак Эсфарджани, Маргарет Роуз Лестер, что не так давно также отметилась участием в разработке сериала «Грезы», Мэттью Лау и Маргарет Исли, известная многим по своей работе «Смертельном оружие». Что касается команды режиссеров, то ее пополнили сразу два именитых мастера - Пол Холахан, приложивший руку к созданию «Касла» и «За гранью», а также Нина Лопес-Коррадо, которая в свое время работала над франшизой «Сверхъестественное». От руководства им были предоставлены все средства на то, чтобы проект вышел действительно впечатляющим. Как бы странно это не звучало, но съемки Нью-Йорка проходят, как правило, в иных местах, ведь в данном городе крайне дорого что-либо снимать. Но постановщикам была предоставлена возможность не истязать себя поиском локаций, она сразу же взялись за съемки и проводили их в наиболее ярких, известных и значимых местах Нью-Йорка, начиная с Кони-Айленда и заканчивая собственно аэропортом имени Стюарта.
Главная роль, а именно Микаэлы, отведена актрисе Мелиссе Роксбур, у которой на данный момент уже весьма завидный послужной список. Ранее девушка успела побывать на съемочной площадке полнометражной картины «Стартрек: Бесконечность» и имела возможность отметиться эпизодическими появлениями в сериалах «Стрела» и «Легенды завтрашнего дня». Что касается ее напарника по цеху, то Джошу Далласу исполняющему роль Бена Стоуна, ранее доводилось побывать во множестве криминальных проектов, стать участником «Доктора Кто», но главное это войти в актерский каст первого «Тора» вышедшего в 2011 году.
Важнее всего, это то, что никто не пытался копировать популярный «Лост». Об этом создатели проекта заявили в первую очередь. Лавры этого крайне успешного проекта им не нужны, если и сравнивать «Манифест» с существующими сериалами, то в какой-то мере он даже ближе к драме «Это мы». Большая часть внимания уделяется извечному конфликту между верой и наукой. Тема далеко не новая, ведь мы видели, как она становится камнем преткновения в тех же «Секретных материалах». Малдер – это вера, Скалли – наука, иногда они шли на уступки друг другу, но даже спустя 11 сезонов остались верны себе. Что касается «Манифеста», то тут наоборот, Микаэла все откладывает на веру, а вот Бен из тех, кто ко всему старается подходить с научной точки зрения.
Обсуждение данной новости: