Сейчас исследовать психическое состояние людей или пациентов это вполне нормально, но полтора века тому назад этим занимались единицы. Их называли алиенистами и интересовались они, как правило, исключительно маньяками, теми, кто убивал еще и еще, и на которых лишь спустя столетие смогли навесить ярлык «серийный убийца». По сценарию нового сериала от канала TNT, действие развивается в 1890-х годах, когда никто еще и представить себе не мог рацию или сотовую связь, жучки или компьютерные технологии, камеры слежения или отпечатки пальцев. Это были темные времена, где борьба с преступниками была невероятно сложной задачей. В качестве исполнителей ключевых ролей создатели проекта выбрали весьма именитых актеров — Люка Эванса, Дакоту Фаннинг и Даниэля Брюля, попутно заручившись поддержкой именитого продюсера Кэри Фукунаги. «Алиенист» - это бесспорно самый темный и пугающий исторический детектив, который ждет зрителей этой зимой.
Построен сюжет проекта на основе произведения Калеба Карра, которое вышло в свет в конце прошлого века и сразу завоевало большое количество поклонников, своим хорошо проработанным сюжетом. Писатель не только с интересом выстроил линию повествования, но и сумел во всех подробностях описать тогдашний быт и поведение людей. Попутно он снабдил свое творение массой извечных тем и проблем, которые регулярно поднимаются на всеобщее обозрение, начиная от женоненавистничества и завершая тем, насколько дети в тот период были не защищены от действий разного рода преступников. Стоит отметить, что для владельцев канала TNT новый сериал стал одним из самых дорогих за всю историю. Каждый из эпизодов потребовал вложить в него как минимум 5 миллионов долларов, поэтому стоит быть уверенным в том, что та атмосфера, которая ожидала читателя в печатном издании, теперь будет очаровывать его и с экрана. А кроме Фукунаги над сценарием официально работал Хуссейн Амини, который ранее приложил руку к фильму «Драйв», а также однажды оказался в номинации на золотую статуэтку «Оскар» благодаря картине «Крылья голубки».
На пост главного режиссера был приглашен Якоб Вербрюгген, мастер, который предпочитает чаще всего заниматься постановкой действительно мрачных и наполненных затаенным злом детективов. Ранее он уже работал над сериалами «Мост» и «Падение», что полностью оправдывают его резюме. По словам самого кинематографиста, его всегда влекло раскрытие темы зла, которое не выставлено банальным явлением, а имеет в себе скрытие углы и покрытые мраком особенности. В «Алиенисте» это все подается именно так, как того желает Вербрюгген и что еще он успел подчеркнуть, это то, что ни одна из сцен агрессии показанных в сериале не создана ради того, чтобы привлечь внимание зрителей. Гнев участников всегда объясняется по сюжету проекта. Помогали Якобу в этом непростом деле еще два режиссера — Дэвид Петрарка, работавший до этого над некоторыми эпизодами «Игры престолов» и Джеймс Хоуз приложивший руку к созданию «Черного зеркала».
Ключевые роли отведены довольно ярким актерам, Даниэлю Брюлю, который некогда был в шаге от получения награды на премии «Оскар», Дакоте Фаннинг известной по своим ролям в фильмах «Я — Сэм» и «Сейчас самое время», а также Люку Эвансу тому самому Барду из трилогии под названием «Хоббит». Каждый из трех персонажей, воплощаемый ими на экране, выделяется из общества, словно некий изгой. Ласло Крайцлер постоянно старается развить свои теории в научном сообществе, но ни одна из них не принимается даже на рассмотрение, ведь молодого человека ненавидят за его ум и запал. В свою очередь Сару Говард игнорируют все коллеги по работе, хотя она умнее и начитаннее каждого из них. Но похоже именно ее склад ума и заставляет окружающих отворачиваться от девушки. В свое время эти два героя сойдутся и между ними вспыхнут отношения, но как успели заявить создатели проекта, они будут не банальными, романтическими как в преобладающей части разного рода сериалов. Их связь будет в первую очередь выстроена на основе уважения разума друг друга. На втором плане можно будет увидеть Дэвида Уилтома из «Черных парусов», Дугласа Смита принимавшего некогда участие в «Секретных материалах» и Теда Левайна из «Моста».
В XIX веке Нью-Йорк был неким собирательным местом, общим котлом с грязными, замусоленными стенками. Здесь с успехом уживались, и каждый день варились, как дорого одетые интеллигенты, так и бедняки питающиеся объедками. «Алиенист» проливает свет не только на них, но и погружает с головой в мир коррупции, что присутствовала в те годы в полиции. Дает понять через какие тернии и несмотря на какие сложности возникала криминальная психология, формируясь в записки о том, как трактовать те или иные вещи, содеянные преступником. В тоже время под большую лупу создателей попадают не только убийцы и маньяки, в центре исследования находятся и сами главные герои — детективы, берущиеся за странные дела, среди которых наиболее многогранен Ласло. Может на работе он и ведет себя вызывающе и слишком дерзко, но когда речь идет о нем самом, когда кто-то старательно перерывает его прошлое, герой тут же меняется, становясь обычным, уязвленным человеком.
Кайцлер до глубины души уверен в том, что в каждом из людей сидит монстр, страшный и кровожадный, но вот вырвется ли он на волю, зависит уже только от самого человека и жизненных обстоятельств, которые могут подтолкнуть к оживлению его лихое начало. Отчасти Ласло и тем, кто его окружает приходиться доказывать всему остальному полицейскому миру, что они занимаются важными делами, когда пытаются анализировать все происходящее в преступном мире. На это они тратят изрядную часть своего времени, а в одном из темных закоулков города зарождается настоящий маньяк, жажда к убийствам которого вскоре сумеет впечатлить и повергнуть в ужас многих жителей Нью-Йорка.
Обсуждение данной новости: