За последние годы на маленькие экраны выходит все больше и больше сериалов. Они становятся популярными, и их количество неумолимо растет, но вместе с этим повышаются и требования к проектам. Зрителя из разу в раз необходимо чем-то удивлять, ведь конкуренция огромна и если не заинтересуешь сразу, то почти наверняка можно говорить о закрытии после первого сезона. В качестве основы нередко берут печатные издания и тут два варианта – либо используют классику, что не тлена и всемирно признана, либо работы современных писателей, но только те, которые купаются в наградах и лучах славы. В случае нового проекта от компании Mammoth Screen именно так и произошло. Пойдя по второму пути, создатели решили снять проект «Город и город», что является адаптацией одноименной драмы Чайны Мьевиля, который неоднократно выделялся своими трудами на фоне других фантастов современности. Разные люди разбирали его стиль на детали и находили в нем схожести с Кафкой, Филипом К. Диком и даже Оруэллом, а критики отмечали работы наградами. За организацию съемок проекта взялись специалисты с ВВС.
Сюжет истории вращается вокруг двух больших городов под названием Бэйжел и Ал Кома. Они очень похожи между собой и неким образом связаны. Имеют общие координаты и даже пересекаются, вот только у жителей и одного города и второго есть одно правило, которое соблюдает каждый – не обращать внимания на что-либо из соседствующей территории. Не контактировать с людьми из другого города, не глазеть на их строения, машины. Политика двух населенных пунктов делает упор на игнорирование своих соседей. И вот среди прочего происходит кровавое убийство.
От рук неизвестного погибает молодая, привлекательная девушка. Происходит это в Бейжеле и за расследование дела берется Теодор Борлу. На первый взгляд преступление кажется обыденным, возможно жертва была проституткой, а может, попала в руки очередного маньяка. Но вскоре выясняется, что она студентка и по всем уликам удается понять, что убита была далеко не здесь, а в соседствующем Ал Коме. Для Борлу это проблема, ведь перебираясь в другой город, он перестает чувствовать себя уютно. Если в Бейжеле он светился уверенностью в своих действиях, то Ал Кома делает его угрюмым, заставляя соблюдать свои, непривычные для инспектора порядки. Постепенно преступление, что казалось столь простым, становится крайне запутанным. Всплывают личные факты из жизни Борлу, а также появляются намеки на то, что убийство возможно связано с загадкой игнорирования двумя городами друг друга.
Знакомится зритель с правилами и причудами двух населенных пунктов от лица харизматичного инспектора Борлу, роль которого досталась Дэвиду Моррисси. Актер может быть известен зрителям по своей роли губернатора в популярном проекте «Ходячие мертвецы». Он хорошо знаком со сценаристом Тони Грисони, который занялся адаптацией истории Мьевиля и о его планах воссоздать сюжет истории на экране, знал уже давно, вот только ознакомившись с первоисточником, не верил, что это получится. Но когда получил в свои руки готовый сценарий и предложение исполнить ключевую роль, не удержался. Теперь же когда съемки позади Моррисси подтверждает, что очень скучает по своему образу, настолько сильно он с ним слился. Как отмечают сами создатели проекта, лучшего кандидата на роль инспектора они бы не нашли, ведь Дэвид сумел внести в образ некоторые свои новые нотки, которые лишь сделали его еще более притягательным.
Для лучшего раскрытия образа, Борлоу окружили женщинами. И если в случае Бэйжила, он работает с Корвой – яркой, подвижной девушкой-констеблем, что пытается скрасить их рабочие будни своими забавными выходками и шутками, то в Ал Коме инспектора ждет жесткая и не идущая на компромиссы детектив Дхатт. Их роли исполнили Мандип Диллон и Марии Шрадер соответственно. Но не менее важны сами города, на основе которых и стоит вся история. От того какими их удастся показать на экране очень много зависело, ведь разницу между Бэйжелем и Ал Комой зритель должен чувствовать на подсознательном уровне, а не догадываться по прошествии половины сезона, где развиваются события на этот раз. Именно поэтому режиссер картины Том Шенклэнд, который отметился достаточно мощным «Карателем», провел перед съемками серьезный анализ городов мира, сравнивая их с теми, что описаны в книге, воссоздав нечто приближенное к ним, проработанное до малейших деталей. Постановщики проекта столь серьезно отнеслись к своей миссии, что даже создали два крайне разных саундтрека, которые играют на фоне каждого из городов, наполняя их своей неповторимой атмосферой.
Многие могут подумать, что основой для книги послужила ситуация со стеной в Берлине, ведь это действительно схоже. Но на самом деле все намного проще, ведь Мьевиль старался донести до читателя тот факт, что столь слепы, мы бываем и в повседневности. Живя в огромным мегаполисах и просто больших городах мы нередко сами решаем, что нам замечать, а что откровенно игнорировать, выходя на улицу. Многие замыкаются в своих маленьких мирах, небольших вселенных, куда никого не пускают и сами редко покидают их пределы, ведь это наша узкая зона комфорта и в ней удобно, а тревожиться происходящим вокруг не самое лучшее занятие. И в этом заключается проблема современного общества, от которого тянет безразличием. И именно это попытался донести сначала Мьевиль, а после и режиссер сериала Том Шенклэнд.
Обсуждение данной новости: