«ОА» - один из наиболее мистических сериалов от Netflix

Долгие семь лет главная героиня проекта считалась бесследно исчезнувшей, пока не вернулась в родные края, значительно переменившись. Ранее слепая она стала зрячей и теперь хранит в себе историю всего, что с ней произошло, причем настолько невероятную, что рассказывает о ней лишь нескольким школьникам и восприимчивой учительнице, так ни слова и не сказав правды своим приемным родителям. «ОА» является одной из самых мистических драм, что когда-либо выходили из-под крыла потокового сервиса Netflix. За создание проекта ответственными выступили Брит Марлинг и Залом Батманглинджем, при этом Брит недолго думая, сама решила исполнить ключевую роль и, подойдя к этому с полной ответственностью, справилась с задачей отлично. Девушку, в образ которой она успешно вошла, некогда звали Прэйри, но после возвращения она именует себя ОА, не стремясь это как-либо объяснить. Проект содержит в себе массу множество происшествий, каждое из которых покрыто пеленой тайны, начиная от похищения и заканчивая пытками. С этим всем знакомит зрителей сама ОА, но правда ли все то, что он она говорит? Создатели сериала решили пролить свет на некоторые моменты из первой главы, а также поведать о том, что ждет зрителей в продолжение истории.

Что подтолкнуло вас к идее проекта?

Марлинг: Много лет тому назад, на одной из вечеринок я познакомилась с молодой девушкой, которая немного странно себя вела, выделяясь из толпы. После разговора с ней я узнала, что она пережила клиническую смерть. И после я все больше обращала внимания на ее поведение и состояние, потому что она словно сошла с иной планеты или застряла между двумя мирами. Казалось, будто девушка узнала что-то невероятно сакральное и теперь обладает знаниями более широкими, чем у всех остальных, но не хочет и не собирается ими делиться. Мы стали собирать информацию о подобных случаях и людях что успешно пережили остановку сердца. Кто-то в состоянии клинической смерти проводил семь минут, а кто-то даже больше доходя до двадцати, но после их удавалось вернуть и у многих появлялись какие-то новые таланты. Музыкальный слух, навыки художника, знания нового языка при том, что изначально человек ничем подобным не занимался. Это очень интересная тема, поэтому мы до сих пор задаемся вопросом, куда попадает пациент на время умерший на операционном столе? Что происходит с ним в этой неизвестной нам обители? На основе этого и родилось желание снять нечто подобное.

Одна из ключевых тем сериала – это подростки и их нынешнее состояние. Чем Вас это заинтересовало?

Марлинг: Перед съемками и написанием самого сценария мы много путешествовали и посещали массу различных учебных заведений, где проводили разного рода опросы. Мы изначально задались целью оценить и понять, чем сейчас живет и дышит современная молодежь, чтобы неким образом не сделать проект, в основе которого лежали бы наши личные воспоминания о детстве и школьном возрасте. И большинство бесед с юными девушками и парнями показали нам, что они совсем не знают, чего ожидать от жизни в дальнейшем. У них нет ни плана, ни явно выраженных целей. У нас этот период еще существовала вера в ту самую пресловутую американскую мечту, у них же этого нет. Они утопают в неуверенности и отчасти создают впечатление потерянности.

Батманглиндж: Что еще сразу бросалось в глаза, это то, что многие из парней, с которыми мы общались, были умными не по годам и могли поддерживать разговор на достаточно серьезные темы. Именно это впоследствии и подвело нас к мысли о том, что героиня с успехом расскажет обо всем случившемся именно подросткам, которые смогут выслушать ее и отнестись к ее словам с должной серьезностью.

То, что произошло с ОА, напоминает историю ее учительницы Бетти.

Батманглиндж: В школьное время у меня была похожая учительница. Она полностью лишилась веры в будущее и какого-то выделенного смысла существования. Она ни к чему не проявляла интерес, оставаясь постоянно пассивной. Поэтому фраза Бетти о том, что она ощущает себя порою невидимой, носит достаточно глубокий смысл и после нее многие посмотрели на героиню в совсем ином свете.

Но самое интригующее так и осталось загадкой по прошествии первого сезона – говорит ли ОА правду?

Марлинг: Как по мне это одна из самых интересных задач в кино для зрителя – определить, честен ли персонаж, воплощенный пред ними на экране или нет? Вы никогда не можете быть полностью уверенны в правоте его слов, и это вызывает желание продолжать смотреть, узнать что-то новое от героя, что уже наверняка укажет на его честность или ее отсутствие. Это вызывает неподдельный интерес, с которым сложно бороться. Другое дело, что в самом сериале многим персонажам нисколько неважно правду говорит девушка или нет. Ее история – это то, что им необходимо в этот момент, и они готовы слушать и верить ей.

Батманглиндж: Я думаю, что наша героиня действительно пережила что-то ужасное, но просто не может правильно об этом рассказать, возможно, отчасти из-за того, что не помнит всех деталей. Да они и неважны на деле. Каждый может придумать свою версию, мы не против подобного.