«МакМафия» глазами Джеймса Нортона

Создатели нового проекта под названием «МакМафия» решили наглядно продемонстрировать, как обстоят дела у тех, кто покинул родину и уехал жить за границу. В сериале роль кочевника досталась небольшой русской семье, которая перебралась в Англию и непросто так, а из-за проблем с бизнесом. У себя на родине они были ячейкой мафии, но сменив государства, отказались от старых традиций и способов вести дела. Главный герой истории, молодой и успешный парень по имени Алекс, который в отличии от отца презирает то, кем они были раньше и теперь старается вести свои дела не отклоняемо следуя букве закона. Но так просто отмыть руки и имя не получается, пускай все грехи мафиозных дел и принадлежат исключительно отцу. На дела Алекса падает тень прошлого и приходится идти на довольно неприятные меры. Актер Джеймс Нортон, исполнивший роль Алекса Годмана, поделился в недавнем свете своим мыслями насчет проекта, рассказал, насколько сложной выдалась для него роль, и какое послевкусие осталось от проекта.

Как вам роль Годмана, и каким образом вы готовились к ней?

Годман — эмигрант из Москвы, который прибыл в новую чужую для него страну в юном возрасте, поэтому легко влился в ее мир. Алекс полностью отторгает от себя любые намеки на мафию и прошлое отца, он имеет дело с финансами, держа под началом хедж-фонд, но делает все честно. Со всеми кто его окружает, он общается на английском и называет этот язык своим родным, что изрядно задевает и злит отца. Только в самых благоприятных случаях, Алекс может перекинуться с отцом парой-тройкой фраз на русском. Но, несмотря на выбранные цели и идеалы, прошлое все равно нагоняет моего героя и постепенно затягивает в тот криминальный мир, которого он так старательно пытался избежать. Следуя образу и предыстории моего героя, я много чего прочел и изучил о России, а также о мафии в целом, ведь раньше не был тесно знаком с этим понятием. Кроме этого пришлось неплохо поработать над самим Алексом, ведь его внутренний мир — это большое противостояние. В нем ютятся разного рода демоны, и ему регулярно приходится сражаться с ними и сдерживать их. Многие из моих близких и тех, кто знает меня долгое время, изрядно пугались, когда я резко входил в образ русского мафиози, а после возвращался в привычное свое состояние.

Ваши родственники знали о роли, которая вам досталась?

Не особо, ведь в тот период я общался чаще всего с людьми малознакомыми. Так, например, я регулярно заходил в одну и ту же кофейню, но каждый раз делал это по-разному. Когда-то я Джеймс Нортон, но на следующий раз уже некто другой. Я, правда, думаю, что для того, чтобы действительно качественно влиться в роль, надо прочувствовать ее, непросто отработать, а полюбить. Алекс предстает пред зрителями отличным парнем, но только в начале истории, когда он действительно цепко держится за те устои, что выбрал для себя. Но после его жизнь начинает кардинально меняться, идти под откос и даже в этот момент необходимо любить своего героя, все его ошибки и недочеты, чтобы быть одним единым с ним.

Ты готовился каким-то образом перед ролью?

Да, пришлось брать уроки по рукопашному бою, причем обучали меня специальные русские мастера, по тому образцу, который является стандартом для вооруженных сил России. Главным моим наставником был Дэвид, с которым мы занимались в Лондоне. По сценарию проекта Алекс регулярно появляется на тренировках по несколько раз в неделю, что ярко подчеркивает его пускай и скрытую, но любовь к Родине, а также сумбур тех чувств, что клубятся в нем. Я в свою очередь узнал из наших занятий о том, насколько важным является правильное дыхание, концентрация и бороться со страхом. Алекс же подготовленный молодой человек. Любая стрессовая ситуация для него как и для всех испытание, но он с ними справляется легче, ведь закален. Он берет все в свои руки и держит под контролем.

Что вам понравилось в «МакМафии» больше всего?

Масштабность проекта. Я никогда ранее не принимал участие ни в чем подобном, настолько большом и грандиозном. К нам на съемки приехало около ста людей абсолютно разной национальности, которые после были задействованы в кадре. Каждый из них принес в проект некое свое виденье, отдал часть себя, сделав «МакМафию» неповторимой. Это невероятный опыт участвовать в подобном сериале, поэтому я рад был вобрать это все в себя и успел даже выучить пару слов на русском.

В «МакМафии» вас заставляли говорить на русском?

Мне очень повезло, что мой персонаж, хоть и родом из России, плохо говорит на родном языке. Ему было девять, когда он попал в Англию, и он сразу влился в общество новой страны, не помогло даже то, что родители продолжали говорить на родном языке. В итоге мне пришлось выучить пару фраз на русском для диалога с моим сценарным отцом Алексеем Серебряковым. Для того, что они прозвучали максимально хорошо, мы работали с самим Алексеем и еще несколькими преподавателями. Язык этот конечно очень красивый, но я вообще не понимал, о чем говорю в кадре.

Как вы думаете, сериал понравится зрителям и сумеет ли собрать вокруг себя достойную аудиторию?

С одной стороны «МакМафия» довольно привычный проект, ведь основа ее сюжета это криминальный мир и проектов подобным ей множество. Но с другой стороны, сериал показывает, как изменилась мафия за последние несколько десятков лет. Как правило, люди имеют очень устаревшее мнение на счет данной организованной преступности, а ведь она в корне переменилась. Больше нет стрельбы на улицах, и все решается с помощью финансовых махинации, компьютерных взломов и тому подобного. В первую очередь сериал демонстрирует то, каким сейчас выглядит этот криминальный мир, сколько людей в черных дорогих костюмах с папочками в руках являются его частью. Алекс становится жертвой их финансовой машины, а значит, вызывает соболезнование у зрителей и желание увидеть, что же случится с ним после.