Кларк Грегг о новом сезоне «Агентов Щ.И.Т.»

Попав в космос, главные герои «Агентов Щ.И.Т.» испытали на себе массу неприятностей и столкнулись с чередой проблем, большую часть из которых им преподнесла враждебно настроенная раса Крии. Персонаж актера Кларка Грегга постоянно пытается стать одним целым с тем миром, в который он угодил, что не слишком ему удается. Тем временем члены его команды, а именно Дейзи, Мелинда и Симмонс оказались участниками настоящих гладиаторских боев, но об их судьбах неустанно думает оставшийся на Земле Фитц, который разрабатывает план спасения своих друзей. Журналистам удалось пообщаться с Кларком Греггом в перерывах между съемками эпизодов, один из которых он отснял самостоятельно. Актер рассказал, как сложности возникали при работе над новой главой, а также ответил на вопрос, стоит ли ожидать его в режиссерском кресле следующего фильма франшизы «Мстители»?

Когда впервые сообщили о том, что действие следующего сезона агентов будет развиваться в космосе, большинство поклонников проекта посчитали это шуткой, ведь сложно было представить себе такие изменения, да и казались они, словно несопоставимы. Однако это произошло ваша команда, и вы оказались за пределами Земли. Вас это сильно впечатлило или смена декораций не вызвала проблем?

Я оказался в полном замешательстве, когда по окончанию четвертого сезона создатели объявили о съемках дополнительной сцены. Ее ключевым героем оказался мой персонаж. Он словно просыпается ото сна, но вокруг оказывается не привычная для него комната, а некое абсолютно неизвестное место, где за окном видны астероиды и звезды. Ни мне, ни другим актерам ничего на этот счет не сказали и вплоть до начала съемок пятого сезона мы путались в догадках, что это все могло значить. Самым логичным было, что нас похитили во время ужина, но только с началом съемок мы начали понимать, что к чему. При этом создатели все равно продолжали утаивать от нас некоторые подробности, игнорируя вопросы. Иногда складывается так, что мы сами знает ровно столько же, сколько и зритель, что немного обидно.

Что сподвигло вас взять съемки проекта в свои руки? Ранее вы никогда не говорили, что желали бы этого.

С самого начала у нас было множество проблем, и серьезных целей, к которым мы хотели прийти, но без уймы усилий затрат и времени этого было не сделать. Необходимо было перенести целую вселенную на маленькие экраны, после определиться с врагами и сказать наверняка, будет ли кто-то противостоять агентам кроме выходцев из «ГИДРЫ», чего мы наперед продумать не могли. Приступив к разработке второго сезона, мы все чаще что-то планировали, но опять-таки на существенные вещи не хватало времени. Все уходило на постановку и съемку схваток, проработку диалогов, новые ветки и неожиданные повороты сюжета, плюс спецэффекты. И именно поэтому я испытываю гордость за наш проект, ведь в нем все вышесказанное хорошо сбалансировано, да и еще, как правило, выходит за привычные пределы, границы к которым зритель готов. Но все что за ними, для него удивительно, и мы нередко впечатляем этим. Так вышло с Призрачным гонщиком, а после с Аидой. Мы видели это по реакции фанатов, понимая, что сумели достичь задуманного. С самого начала я наблюдал за процессом съемки и прекрасно понимал, что это совсем другой уровень, который для меня пока закрыт. Помню, что во время третьего сезона впервые подумал о том, что когда-нибудь я окажусь по ту сторону камеры, но еще рано. И вот теперь Джеффри Белл, наш продюсер, подтолкнул меня к этому. Просто подошел и сказал: «Время пришло, ты и сам не подозреваешь, насколько много знаешь».

Вы общались с предыдущими режиссерами, чтобы перенять у них опыт работы над проектом?

Я разговаривал с теми, кто больше всего посвятил своего времени «Агентам», это Билл Джирхарт, Кевин Танчароэн и Джесси Боко. У каждого из мастеров свой подход, свои правила, но в чем они все сошлись, советуя мне как лучше приступить к работе, это в том, что следует довериться съемочной группе, ведь они далеко не первый год холят и лелеют данный проект. Нельзя, что-то придумать спонтанно и вклинить в сюжет, все эпизоды должны плавно перетекать друг к другу. Также стоящим советом, оказалось, распланировать свой день, проработать заранее, что и когда следует делать. Так получится прорабатывать все более эффективно, не тратя время на размышления, где, когда и за что хвататься. Танчароэн тоже оставил дельный совет касательно мелких деталей. Если уделять им значительную долю внимания, думать даже о мелких каплях крови или воды, камнях на земле и тому подобному, прорабатывая их, то у зрителя пропадет ощущение сплошных компьютерных спецэффектов.

Эпизод, вышедший из-под вашего крыла оказался достаточно масштабным, в него завлечены почти все герои проекта. Не было ощущения того, что вы создали больше небольшой фильм, чем очередную серию.

Да, такое присутствовало. И я правда отнесся к происходящему, как к съемкам полноценной полномасштабной картины. Старался больше всего, чтобы происходящее на экране не резало глаз, и все было гармоничным, думаю, у меня это вышло. Я прекрасно понимал, что мои методы могут показаться неправильными и будут раскритикованы, но съемочная команда и остальные участники нашего трудового процесса, отнеслись к моим предложениям с уважением и прислушивались к ним, чему я очень рад. Поэтом на выходе мы получили неплохой эпизод, который кроме как боями, также впечатлил раскрытием некоторых героев.

Как думаете, сможете снять полноценный проект для студии Marvel, если они предложат?

Я хотел бы попробовать это сделать. Жаль, что никаких предложений мне пока не приходило, но думаю, боссы Marvel пока еще просто не добрались до эпизода созданного мною. А вообще конечно, надеюсь, что наступит такой день, когда они подумают: «Вайтити сумел своим «Рагнарёком» поразить зрителей во всем мире, может и Кларк снимет нам своего «Тора»».