Успех «Мистера Мерседеса»

Стивен Кинг, похоже, больше не особо волнуется тем, как адаптируют на телеэкраны его работы. Но о фанатах великого писателя такого сказать нельзя. Каждый неудачный проект они воспринимают с болью в душе за то, что кто-то осмелился испортить такую историю. В свою очередь, если проект соответствует канонам и отличается успехом его готовы боготворить. Именно это и происходит в данный момент с очередным сериалом под названием «Мистер Мерседес», что снят по мотивам книг одного из самых известных писателей современности. Фанаты восприняли его на ура и пришли в еще больший восторг, когда узнали о том, что после первого сезона проект продлен на второй.

Популярность сериалу обеспечил далеко не Брендан Глисон, хотя его вклад конечно невероятно огромный. Ирландский актер снимается только в действительно стоящих кинокартинах и это его первое появление в сериале, где он к тому же играет главную роль. С годами возникла тенденция – если в касте есть Глисон, значит, фильм определенно стоит внимания. Но все-таки не Брендан главная составляющая успеха сериала и даже не тот факт, что картина снята по сюжету одноименной книги Стивена Кинга. Причина ее успеха – это старательная работа большой команды профессионалов: постановщиков, режиссера, сценаристов, что занимались адаптацией и всего актерского каста без исключения. Именно поэтому не так давно вышедший в свет проект будет вполне интересен не только тем, кто уповает на письменные работы Кинга, но и тем, кто любит сериалы и кино больше книг.

В центре сюжета находится детектив Билл Ходжес, роль которого и исполняет Брендан Глисон. Несколько лет тому назад неизвестный преступник влетел на своем Мерседесе в толпу людей, организовав массовое убийство. Тогда это дело попало в руки Ходжеса, поспешившего публично заявить о том, что преступник в скором времени будет найден и закинут за решетку. Однако отсутствие прямых улик так и не позволило детективу добраться до виновника произошедшего. Теперь же Ходжес находится в отставке и угрызения совести от того, что убийца стольких людей до сих пор разгуливает на свободе, разрывают его изнутри. Билл регулярно прикладывается к выпивке, часто уходит в себя и медленно это все подводит к тому, что еще немного, и он просто пустит пулю себе лоб.

В тоже время так называемый Мистер Мерседес, образ которого закреплен за Гарри Тредэуйем, скучает по былому вниманию к его неустановленной личности. Ранее о нем постоянно говорили в новостях, но теперь и вовсе почти не упоминают. Это злит преступника, поэтому он решает напомнить о себе и, найдя контакты Ходжеса, принимается выписывать ему. В своих сообщениях он всячески пытается унизить былого детектива, смешать его с грязью, попутно намекая на то, что в скором времени произойдет еще одно массовое убийство и вина за него ляжет исключительно на Билла, ведь это именно ему не хватило ума добраться до преступника в прошлом. Но в какой-то момент Мерседес перегибает планку, он склоняет Ходжеса не к суициду, а к возвращению в былую рабочую форму. Билл как в лучшие свои годы с невероятным желанием цепляется за нависшее дело и берется за поиски преступника.

Адаптация всецело является заслугой Дэвида Э. Келли, который невероятно мастерски сумел показать, как именно переносить персонажей из книг Кинга на маленькие экраны. Не следует делать это по шаблону, вставляя дословные цитаты или срисовывая образы идеально точно. Келли продемонстрировал, что внедрение своих неких не слишком резких мелочей только улучшит картину, прибавит ее интереса. Сам по себе сценарист славится, как еще тот умелец разбирать детективные образы, наполняя их интригующими тонкостями. Этому, по сути, немало своего внимания уделяет и сам Кинг. Образы, созданные им, сразу же заставляют сопереживать героям или наоборот чувствовать отвращение, злобу при их упоминании. Все потому что писатель тщательно подходит к обрисовке предыстории и описанию особенностей характеров. Что же касается Келли и других постановщиков, то они вплели в сюжет черепаху, сделав ее единственным животным, обитающим в доме у Ходжеса, чего в книге не было. Подобный образ ярко дал понять, что, как и эта черепаха, Билл закрыт в своем панцире и редко когда покидает его. Но в тоже время наличие животного показывает, что детектив еще не утратил умения любить, а значит еще далеко не все потеряно. Такой подход позволяет обрисовать главного героя всего за несколько моментов, после которых у зрителя просыпается к нему или интерес, или симпатия. В письменном же варианте Кинг, как правило, тратит на это немалое количество исписанных листов.

Причем такими сюжетными моментами обрисованы все герои в сериале и почти везде есть некие нововведения, отступления от первоисточника. Однако это тот редкий случай, когда они лишь украшают историю, делая ее глубже. Канонические мысли, заложенные Кингом в произведение, были переданы все, что лишь доказывает то, с какой ответственностью был совершен подход к адаптации. И даже с учетом того, что «Мистер Мерседес» - это детектив, он остается определенно работой Стивена Кинга, ведь писатель уже давно доказал, что может показывать людям не только придуманных собой монстров, но и тех, которые живут в них самих. Сериал, бесспорно, стоит на уровень выше обычного детектива, если сравнивать глубинный посыл, то, наверное, в череде жанра с ним можно поставить «Грешницу», «Настоящего детектива» и вышедший недавно новый проект от Финчера под названием «Охотник за разумом». В «Мистере Мерседесе» никто не пытается вуалировать преступный образ главного героя, якобы подчеркивая то, что убийцы могут быть среди нас и ничем вовсе не отличаться от нормальных людей. Здесь преступник наоборот отличается и вызывает подозрения у окружающих, но суть в том, что никто и никогда не заходит дальше предположений. Да вон тот парень ведет себя странно, с ним точно что-то не так, и, как правило, на этом все и заканчивается.