Каждый из нас может похвастаться довольно странными снами, которые изредка, но посещают нас в ночное время. Что ж, представьте самый безумный из них, где электронная коала, сидя в парке, играет с различными людьми в шахматы, специальное приложение определяет для вас помощника, который помогает делать покупки и рассказывает обо всем, что вы пожелаете, в то время как банальное туристическое агентство без проблем организует вам путешествие по вселенной. И оторваться от сна уже невозможно, действие затягивает в себя и погружает в невероятный мир, который при свете дня сложно себе просто взять и представить. Эта смесь необычных поворотов и непредсказуемых последствий и представляет собой новый проект от стримингового сервиса Netflix именуемая «Маньяком». За создание проекта ответственны два самых перспективных творца – Кэри Фукунаги, за плечами у которого работа над мрачной драмой «Алиенист», а также Патрик Сомервилль, известный по своему детективу под названием «Мост». Приложив все усилия, они заставят вас с головой уйти в сложный сюжет, где половина происходящего на первых парах может показаться истинным абсурдом. Зрителю предстоит познать самые глубокие тайны и особенности человеческого разума, вместе с героями проекта разгадывая их сны и обрывчатые видения.
Сюжет сериала разворачивается в Нью-Йорке. Один из главных героев – это Оуэн Милгрем, роль которого исполняет Джон Хилл. Оуэну отчасти повезло, он родился в весьма состоятельной семье, однако родственники, родители и близкие недолюбливают его. Главной причиной неприязни является то, что парень слышит голоса. Они настоятельно твердят ему о том, что он избран для высшей цели. Оуэн видит этому подтверждение в мелочах, что встречаются ему в жизни и верит в это, но остальные пытаются от этого отгораживаться. Не на его пользу играет также то, что около десяти лет назад врачи диагностировали ему шизофрению из-за мощнейшего нервного срыва. Вторым ключевым героем истории является Энни Лендсберг, роль которой досталась Эмме Стоун. Девушка свои ночные кошмары заработала благодаря тому, что потеряла близких ей людей и осталась одна. Чтобы не сойти с ума, она начинает принимать таблетки, которые носят экспериментальный характер. В скором свете Энни и Оуэн встречаются под крышей компании Neberdine Pharmaceutical, специалисты которой обещают им помочь. Именно их препараты и употребляла Энни, и теперь им предлагают более сильные. Мощнейшее воздействие на мозг, по словам представителей компании, поможет излечить любые психические травмы и расстройства. Благодаря последним разработкам процесс этот пройдет быстро, а главное безболезненно и без побочных эффектов. Препараты заставят Оуэна и Энни уйти глубоко в себя и, блуждая в собственных умах разрешить сложившиеся проблемы. И все действительно идет прекрасно, пока герои не встречаются где-то далеко за пределами реальной жизни.
Ни для кого не секрет, что работа с Фукунагой – это большой риск. Далеко не все проекты талантливого сценариста и режиссера получают отклик у зрителей и являются успешными. Однако, как человек создавший «Настоящего детектива», он навсегда останется тем, кого стоит привлечь к разработке новой идеи, закрыв глаза на возможный провал. Последовательность создания «Маньяка» интересна своей неординарностью и не типичностью. Наброски идеи Фукунага получил от компании Anonymous Content, которая также представила ему уже отснятый сериал норвежского производства на похожую тематику. Оценив полученные данные, Кэри сразу отметил, что в главной роли хочет видеть лишь одну актрису – Эмму Стоун. Та в свою очередь, согласившись сыграть главный женский образ, попросила привлечь к проекту своего старого друга по съемочной площадке Джона Хилла, в качестве второго главного героя. Фукунага не стал отрицать и противиться, и лишь после всего этого к созданию нового сериала примкнул Патрик Сомервилль и не опоздал, ведь как такового сценария все еще не было. Так или иначе, Кэри увидел в своем коллеге по цеху те же отклики безумия, что и у себя, поэтому у них быстро получилось сработаться.
Первое на чем сошлись два мастера – это то, что подражать норвежскому проекту они не будут. Тот не смотря на всю глубину раскрытия темы внутреннего мира человека, передавал все не в свете драмы, а более комично, с налетом юмора. Фукунага и Сомервилль не видели это уместным, и решили больше времени посвятить довольно сложным вопросам. Что именно лежит в основе наших психических травм? С чего все началось и есть ли у нас какой-то внутренний щит от своих же демонов и страхов? А что касается других людей, можно ли им доверять или это простая трата времени, ведь рано или поздно все увенчается провалом и станет лишь в разы хуже? Герои за ответами пускаются в невероятное путешествие, не покидая при этом экспериментальной комнаты, в которой они находятся. Их ждут погружения в атмосферу некого фэнтези, как во «Властелине колец», переходы в яркие 80-е года прошлого столетия, наполненные той непередаваемой атмосферой. После же возврат к более привычным нашему времени неону и киберпанку, как в «Бегущем по лезвию». «Маньяк» - это своего рода проект, который включает в себя десятки других сериалов, фильмов и историй, что переплетаются между собой, создавая невероятную смесь.
Стоит отметить, что руководство канала Netflix, похоже, согласившись иметь дело с Фукунаги решило, что ограничивать проект какими-то рамками не имеет смысла, тут либо победа любой ценой, либо провал. Именно поэтому мастер получил возможность привлекать к созданию сериала тех людей, с которыми он хотел бы работать. То же самое касается и декораций, которым было уделено много внимания. За них ответственным выступил Алекс ДиДжерландо, которому удалось сделать проект лишенный одной локации и одного временного отрезка атмосферным и уютным, что казалось бы почти нереально. Его старания проглядываются в любых мелочах. Здесь искусственный интеллект функционирует не благодаря нескольким десяткам блеклых серверов в какой-то отдельной комнате, здесь это множество старых экранов с выпуклыми мониторами. Множеством проводов и большими кнопками, как в старых мультфильмах и кино о космических кораблях. Подхватив этот мотив и настрой, с тем же наклоном были сделаны и костюмы для героев сериала. Неизгладимый эффект «Маньяку» придает электронная музыка, носящая в себя нотки небольшой психоделики, что оказался ответственным композитор Дэн Ромер.
Однако далеко не визуал сериала даст ему возможность участвовать в борьбе за различные престижные премии и номинации на них. Он хорош, но, по мнению многих ключевое в проекте – это актерский состав. Все как аксиому давно знают, что камера обожают Эмму Стоун. Актриса, имеющая в своем арсенале золотую статуэтку премии «Оскар», прекрасно владеет своей мимикой и может, как рассмешить, так и вызывать у зрителя чувство симпатии, доверия, желания помочь или утереть собственные слезы, ведь она так прекрасна. Джон Хилл в свою очередь дважды был номинирован на «Оскар» и прошел довольно длинный путь от парня, который снимается в комедиях, до актера, которому по силам исполнить тяжелую драматичную роль. Фукунага настолько доверял в процессе съемок своим актерам, что записывал их реплики по ходу процесса. Единого сценария не было, Кэри отталкивался от настроения Эммы и Джона, поэтому какими диалогами они придут до запланированного финала сезона, никто наперед не знал.
Обсуждение данной новости: