Ирландский актер Киллиан Мерфи отличается своей невероятной харизмой и глазами голубыми словно само небо. Нередко он использует их для передачи своих эмоций, что всегда получается очень ярко. Однако именно в «Острых козырьках» его взгляд может с приятного и теплого мгновенно перекочевать в леденящий душу, сдержанный, жесткий, а порою и яростный. Образ Томаса Шелби пожалуй самый мощный из копилки Киллиана и в преддверие выхода нового сезона, актер решил дать интервью, пролив немного света на своего персонажа. Напомним, что Томи Шелби является главарем банды Острые козырьки, которая решила подмять под себя весь Бирмингем, что в момент после окончания Первой мировой войны был наполнен хаосом. Сам Киллиан начал карьеру актера с театра и лишь после перекочевал в кино, где был замечен Кристофером Ноланом. Великий кинематографист и проложил путь для талантливого ирландца, позволив показать ему свои умения в одной из своих картин. Что касается «Острых козырьков», то это первый сериал, в котором Мерфи принимает участие, поэтому ему есть чем поделиться и о чем рассказать.
Когда Вы впервые прочли сценарий, что Вам приглянулось в персонаже по имени Томас Шелби?
Название будущего сериала мне ничего не сказало, я лишь помню эту вступительную сцену, где Томи въезжает в Бирмингем на лошади без седла. Это выглядело стереотипно, словно из старого вестерна, где герой въезжает в новый город, который желает покорить, но в тоже время очень сильно и довольно пафосно. Мне понравилось. Стоит учесть, что я и прежде был знаком с работами Стивена Найта, поэтому наперед знал, что буду участвовать в проекте под руководством талантливого кинематографиста. Я его поклонник и наперед представлял себе, как в дальнейшем развернется сюжет и просто перечитывал сценарий, обыгрывая все у себя в голове, но все равно на выходе мы получили нечто особенное.
Есть ли сложности в исполнении образа главы целой банды?
Это очень интересный персонаж, но самое главное заключается в том, что, не смотря на все второстепенные роли в иных больших и полнометражных проектах, есть вот такая вот прекрасная возможность вернуться к чему-то своему. Да, за некоторое время образ исчерпывает себя, приемы, которыми актер передает эмоции, становятся привычными для зрителя и больше так не впечатляют его. Однако вот такие перерывы на иные проекты иногда помогают отвлечься от привычной роли, что позволяет посмотреть на своего персонажа совсем по-другому. Такой подход также позволяет после придумать и опробовать новые методы игры, а еще важный момент — это продолжительность сюжета. Когда история развивается долго и включает в себя массу внезапных поворотов — это значительно развивает актера, предоставляя ему возможность оттачивать свой талант, совершенствуясь из эпизода к эпизоду.
Были ли какие-то особенности в Вашей подготовке к роли?
Изначально каждому из актеров приходилось доказывать на съемочной площадке, что именно он достоин отведенной ему роли и я не исключение. Первое время было очень тяжело, я совмещал походы в спортивный зал и употребление специальных протеиновых коктейлей с проведением времени за книгами, посвященными Первой мировой войне, а также некоторыми статьями из психологии о посттравматическом синдроме. Как известно, мой персонаж прошел войну, и она оставила на нем свой неизгладимый след, что мне необходимо было показать во всех красках.
В сериале широко раскрыта тема послевоенной жизни, но не аристократии, как это чаще всего бывает в британском телевидении, а именно рабочего класса. Это довольно смелый ход, ведь раньше такое почти не снимали.
В Британии - да. А вот в Америке, например это сплошь и рядом. Полнометражные картины и сериалы про гангстеров и ковбоев на самом деле красочно описывают непростые будни и годы жизни простых людей, зачастую тех, кого мы привыкли исторически причислять к низшим классам. В этом плане американцы очень искусны и у них это привычно. У нас же задумка ожила лишь благодаря стараниям Стивена Найта, который приложил все усилия для того, чтобы проект был действительно качественным, интересным и интригующим.
В сериале зритель также имеет возможность взглянуть на немного другого Уинстона Черчилля.
У Черчилля вообще очень много образов абсолютно разных. Его до сих пор где-то считают величайшим политиком, а где-то смешивают с грязью. Чаще всего это зависит от того, где вы родились. Тем не менее, в сериале он отчасти выступает неким благородным деятелем, который еще, не будучи премьер-министром, уже старается знать все и обо всех, попутно манипулируя окружающими. В плане отношения к Черчиллю, тут я полностью согласен со Стивеном Найтом - он был человеком, что всецело хотел и знал очень многое, но порою перегибал с этим.
Для Томми очень важной является семья, поэтому многое он делает исключительно для нее.
Тут все как в старых добрых гангстерских фильмах. К слову говоря Томми, отчасти манипулирует теми, кто приближен к нему, и этой черты у него не отнять. Однако он прекрасно понимает, что семья очень важная составляющая в его жизни. Ее члены – это единственные люди, на которых он может положиться, единственная его опора. Самое привычное состояние для Томаса Шелби это война с каким-то кланом и каждый раз, когда он достигает победы внутри он переполняется гордостью, уверенностью в себя и семья в этом плане нечто иное, что выпадает из всего этого.
Как актер Вы состоялись в театре, впервые выйдя на сцену именно там. Что Вам больше нравится в данный момент кино или театр?
Я не буду отдавать предпочтение чему-то одному, потому что по возможности появляюсь и там и там. Возвращение к выступлениям в театре приносит новые чувства, совсем другие эмоции, нежели от съемок в кино. Но в свою очередь это нельзя назвать отдыхом, когда я вновь выступаю на сцене, то это, как правило, гарантирует мне как минимум три месяца ежедневной работы, что очень сказывается после. Однако с другой стороны театр является мощной подпиткой, поэтому я с радостью возвращаюсь к сцене.
Обсуждение данной новости: