В 70-е годы в Америке считаются весьма темным периодом, ведь именно в это время произошел переломный момент существования преступности. Ранее убийцы и маньяки общим скопом напоминали Джона Джиллинджера и Малыша Нельсона – прямые и предсказуемые, но лица сменились и свои имена очернили Джон Уэйн Гейси, Чарльз Мэнсон и другие хитросплетенные серийные убийцы, с психическими расстройствами и без них, предугадать действия которых было невероятно сложно, если вообще возможно. Полицейские органы переживали в те годы серьезные изменения. Причиной всему были постоянные вопросы, на которые детективы натыкались, не зная как их обойти. На чем основывается гнев преступников, какие цели они преследуют и что ими движет? Как отложить в сторону пистолет и попытаться добиться правды общением, если зачастую привык стрелять? Все это было невероятно сложно, ведь отделов направленных на изучение психологии преступников еще не было и множество методов поиски и вывода на чистую воду еще предстояло открыть. Данная серая тематика заинтересовала всемирно известного режиссера Дэвида Финчера, поэтому недолго думая он решил взяться за съемки проекта, объединив свои усилия с каналом Netflix.
Сюжет проекта не был написан с нуля, за основу сериала была взята книга под названием «Охотники за умами» написанная некогда известным сотрудником ФБР Джоном Дугласом. В свое время он стал одним из первых служителей закона, которого начали интересовать мотивы преступлений, их психология, предыстория и само становление убийц, то, что заставляло их превратиться из обычных людей в кровожадных маньяков. Свои наблюдения и достижения Дуглас старательно записывал, а также старался проводить допросы со всеми преступниками, изучая их и формируя их психические портреты. Известно также, что именно с образа Джона Дугласа был срисован Джек Кроуфорд, который курировал работу молодой девушки Кларисы Старлинг при ее взаимодействии с Ганнибалом Лектером в фильме «Молчание ягнят». В свою очередь в «Охотниках за разумом» роль Дугласа досталась актеру Джонатану Гроффу, для которого образ столь серьезного и сдержанного агента является чем-то новым в карьере. Ранее Грофф снимался лишь в кинокартинах комедийного характера.
С самого начала сериал переносит зрителей в далекий 1979 год и знакомит с агентом Холденом Фордом. Неизвестный взял в заложники несколько десятков людей и именно Холдену предстоит с ним разобраться. Агент продумывает план действий наперед, но как всегда все идет не так, как задумывалось. Преступник, заведя ствол ружья себе в рот, спускает курок и заканчивает жизнь самоубийством. Никто из заложников при этом не пострадал, поэтому в ФБР такой исход операции считают успешным, вот только сам Холден далек от этой мысли. Агент уверен, что если бы знал психологию лучше и мог использовать знания на деле, то сумел бы сохранить жизнь преступнику, чтобы после допросить и отправить за решетку. На почве таких мыслей, он находит себе напарника Билла Тенчема, который специализируется на анализе поведения людей. Тот подтверждает, что при должных познаниях можно было закончить операцию со всем по-другому. Коллеги объединяют свои усилия и отправляются в тюрьму к одному именитому преступнику, чтобы взять у него интервью, которому суждено стать переломным в мире криминалистики.
Финчеру и его команде пришлось изрядно поработать над постановкой сериала и всем тем, что в нем происходит, ведь следовать принятым, устоявшимся канонам великий режиссер не захотел. «Охотники за разумом» - это непросто очередной сериал, где преступник умело, выворачивается из цепких лап детектива, который идет по его следу. Это не «Падение» и не «Убийство», которые в свое жанре хоть и хороши, но все же наполнены неизменными уже многие годы моментами. Новый проект от Финчера делает акцент не на поимке преступника и даже не на его личности, не на том, как он выглядит или как привык действовать. Ключевая идея сериала – это разбор того, почему он это делает? Что подталкивает к убийству, что давит или оказывает влияние на человека в такой степени, что заставляет его взять в руки оружие и, напитавшись гневом, отправиться творить кровавую расправу. Поэтому в проекте будет нисколько экшн моментов, сколько весьма напряженных диалогов и, как известно по фильмам «Зодиак», «Девушка с тату дракона» и «Семь», Финчер знает в этом толк.
Мастер выступит непосредственным режиссером первых двух и двух финальных эпизодов проекта, выступая больше продюсером картины. По его словам преступник будет приближенным к жизненным реалиям чуть более, чем прежде, ведь в последнее время именно так в кино и делают. Вместе со своей командой он ездил в штаб ФБР, который находится в Куантико, для того чтобы провести несколько бесед с местными специалистами, разбирающимися в психологии поведения на высшем уровне. Попутно, уже в штабе, режиссер наткнулся на выполненную из воска фигуру Ганнибала Лектора, что вызвало у него немало вопросов. Глава ФБР объяснил это тем, что после выхода в свет картины «Молчание ягнят» интерес к штабу значительно увеличился. Для себя же Финчер вынес одно – в новом проекте его антагонист не будет настолько пафосным и галантным, и тем более не будет иметь никакого причастия к кухне. Ровным счетом как не напомнит нам своим мощным умом Джона Доу из кинокартины «Семь», не выделится обаянием и жесткостью, как Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба». Преступник в «Охотниках за разумом» будет максимально приближен к реальности, без вплетенных в сюжет и его образ моментов, которые бы вызывали неподдельный интерес к персонажу. Финчер отметил, что в жизни преступники не отличаются привлекательностью и притяжением к себе и то, что мы видим на экранах слишком далеко от правды, что он желает сломать своим новым сериалом.
Обсуждение данной новости: