«Чужой», «Гремлины», «Индиана Джонс» и еще с десяток фильмов, которые вместили в себя «Очень странные дела»

Еще при просмотре первого сезона сериала «Очень странные дела» многие отметили, что создатели проекта братья Дафферы наполнили свое детище массой отсылок к различным картинам из 70-х и 80-х годов прошлого столетия. После Росс и Мэтт сами это подтвердили, рассказав о том, что основой их вдохновения выступили киноленты Стивена Спилберга и Джона Карпентера. Однако это было при создании первого сезона, во втором же пасхалок, отсылок, костюмов, фраз и массы других вещей, взятых из картин 80-х просто невероятное количество и в разы больше, чем в первой главе. Юный зритель воспримет проект, как хорошо снятый фантастический сериал, наполненный мистикой и стараниями сделать динамичный, затягивающий сюжет. Но те, кто выросли в 80-х на проект братьев Дафферов, будут смотреть совсем иначе, ведь почти каждая мелочь то и дело будет возвращать их в прошлое, вызывая попутно ностальгию и радость от этого умело построенного телепорта в детство. Кто-то определенно может сказать, что это все лишь копирование и что Мэтт и Росс банально не могут придумать ничего нового, но такие вплетения в сценарий проекта это скорее дань уважения прошлым годам, чем попытка сделать имя на других проектах. Все отсылки собранные в сериале настолько хорошо и органично в него вшиты, что при просмотре лишь вызывают желание найти их как можно больше, что лишь повышает интерес к сериалу. Самые примечательные из них мы решили собрать в один небольшой список.

1. Влияние Спилберга

Во второй главе сериала вплетений в проект по Спилбергу было определенно больше, чем в первой. Насчитать удалось как минимум три довольно яркие отсылки к полнометражным фильмам мастера кинематографа. Первая и самая яркая это открытие Уиллом двери, за которой парень увидел наполненную красками Обратную сторону. Фанаты творчества Спилберга тут же увидели в этом практически такую же постановку сцены, как в фильме «Близкие контакты третьей степени». После следует обратить внимание на шерифа Хоппера и нисколько на его поведение и развитие образа за проект, сколько на тот как он выглядит и действует. Облаченный полностью в серое и носящий широкополую шляпу, он смахивает на Индиану Джонса, что ярко подчеркивает тот момент, когда он роняет свой головной убор и наклонившись подбирает его в точности так, как знакомый нам всем археолог и мастер поиска сокровищ. Что касается третьей отсылки, то она касается фильма «Полтергейст». Снят он был Тоубом Хупером, но сюжет был написан именно Спилбергом, и сцена где Одиннадцать садится перед телевизором и надевает на глаза повязку, совпадает с моментом из данной киноленты.

2. Картина «Инопланетянин»

В сериале также можно отыскать отсылку и к фильму «Инопланетянин». Когда в доме Хоппера Одиннадцать одевается в приведение, накинув на себя белую простыню, и упрашивает шерифа пойти на Хэллоуин, защищаясь тем, что в таком виде ее никто не узнает, это напоминает сцену, где в полнометражной киноленте Спилберга таким образом главные герои прятали от остальных пришельца. Нечто похожее также было в фильме «Битлджус», в котором некогда снималась звезда проекта Вайнона Райдер. Там ключевые лица фильма пугали недоброжелателей таким же образом как и Одиннадцать, наряжаясь в приведений. К какому из фильмов ведет эта отсылка сказать сложно, ведь подобный прием очень популярен. О чем говорить, если даже в советском «Карлсоне» его можно было заметить. Но помимо этого на «Инопланетянина» также указывает такая мелочь, как любимые конфеты Уилла. При встрече с доктором, он заявляет, что обожает Reese`s, что неоднократно упоминались в полнометражном фильме.

3. Культовые «Гремлины» 1984 года

Многие помнят магваев, что превращались в ожесточенных гремлинов. Для того чтобы этого не произошло, следовало соблюдать всего три правила: не давать им выйти на яркий свет, не перекармливать и не позволять воде попасть на их тело. А теперь вспомним Дастина, что приютил у себя дома малютку демогоргона. Он отыскал его в собственном мусорном баке и решил оставить себе в качестве домашнего зверька, а после выяснилось, что тот боится яркого света и начал стремительно увеличиваться в размерах после того, как парень накормил его большим количеством нуги. Все так удобно совпадает, что опровергнуть это явную отсылку просто невозможно.

4. «Парк Юрского периода»

Неожиданное решение режиссеров в качестве нового вида тварей — демопсов, напоминает собой кровожадных и быстрых динозавров из «Парка Юрского периода», к созданию которого Спиоберг тоже причастен. Также сюжеты двух проектов сходятся в том, что и там и там, произошло отключение электричества, и решить все можно было, лишь восстановив питание. И что тоже совпадает, это то, что Боб самоотверженно взявшись за это, погибает от лап демопсов, также как герой Сэмюэла Л. Джексона от когтей доисторических тварей.

5. «Чужой»

Демопсы может, и смахивают своими повадками на динозавров, но их жизненный цикл странным образом напоминает совсем иную франшизу. Изначально нечто смахивающее на лицехвата напало на Уилла с Обратной стороны, оно поселило в нем некое существо, которое после выхода из его организма превратилось в демопса, все это сильно отдает циклом жизни ксеноморфов. Но это далеко не все. Далее, когда герои решают отыскать домашнего любимца Дастина, что успел сбежать, они неоднократно встречают сброшенную им кожу, что знаменует тот факт, что тварь вновь стала больше. Кроме этого доктор Оуэнс через мониторы смотрит за тем, как погибают его люди и солдаты, и точно также за всем происходящим наблюдал Картер Берк в «Чужих», а если еще учесть, что обоих персонажей исполнил один и тот же актер — Пол Райзер, то сомнения в том, что отсылка притянута отпадают. Райзер местами буквально цитирует самого себя.

Множество примечательных пасхалок было раскидано вдоль и поперек сюжета. Так костюмы главных героев дают зрителям почувствовать ностальгию по «Охотникам за приведениями». Дастин с его умопомрачительной прической, которую он сделал специально к балу, представленному в конце сезона, словно вылитый главный герой романтической драмы «Малышка в розовом», а Уилл с его припадками и тем, как его привязывали к кровати, после чего из парня выходили темные силы - это ничто иное как «Изгоняющий дьявола».