Обман зрения. "Террор"

Проект под названием "Террор" от АМС, в основу которого легла история в книге Дэна Симмонса., повествует о путешествии флота Великобритании в Арктику в середине 1800-х годов: обо всех кошмарах, которые выпали на долю тем морякам. Как заявил один из шоураннеров сериала, Су Хью, до старта работы над шоу ей не доводилось ничего слышать о плавании Джона Франклина. После того, как она прочитала первоисточник, в голове в первую очередь возникла мысль: "Так, стоп! Как это может быть правдой? Тогда как такое возможно, что мы ничего не знали об этом?"

Проект под названием "Террор" от АМС, в основу которого легла история в книге Дэна Симмонса, повествует о путешествии флота Великобритании в Арктику в середине 1800-х годов: обо всех кошмарах, которые выпали на долю тем морякам. Как заявил один из шоураннеров сериала, Су Хью, до старта съемок шоу ей не доводилось ничего изучать о путешествии Джона Франклина. После того, как она прочитала первоисточник, в голове в первую очередь возникла мысль: "Так, стоп! Как это может являться правдивой историей? Тогда как такое возможно, что нам ничего неизвестно об этом?" Примерно такие же мысли могут появиться и у людей, посмотревших сериал. И причиной этому станут вовсе не сама история. Интерес вызывает, в первую очередь, условия, в которых создавался "Террор". Прежде всего стоит отметить, что все эти сцены с сильнейшим морозом, меховыми пальто, заснеженными пейзажами и дрожащими от погодных условий актерами проходили не в Арктике. Конечно, никто и не собирался отправлять съемочную группу на Северный полюс. Однако удивительным является то, что часть съемок проходила в помещении. Само собой, для нескольких кадров создателям пришлось выехать на настоящие “полевые” съемки, но в большинстве случаев все снималось летними деньками в Хорватии, где температура порой доходило до 30-ти градусов тепла. А вот что касается леденящего холода, который методично расправляется с экипажем на протяжении всех десяти эпизодов, то он стал возможен благодаря магии компьютерной графики. По словам шоураннера проекта, “Террор” создавался с использованием тех же технологий, что применялись в “Марсианине” в 2015-м году. Су Хью также добавил: “Команда искала похожие локации, однако в итоге мы пришли к выводу, что имея то количество времени и серий, площадочные съемки имели самый большой смысл. Наравне с “Марсианином”, “Террор” практически весь снимался в отдельном павильоне недалеко от Будапешта,, после чего в дело вступал визуальный монтаж, чтобы показать зрителю, промерзший до костей, мир. И даже такие с первого взгляды легкие сцены, как спуск человека под воду со снаряжением водолаза в первой серии, почти весь был создан с помощью волшебства спецэффектов. “В той сцене, где Генри опускается под воду, полностью отсутствовала вода, - делится впечатлениями шоураннер, - Помнится, как я находился рядом в процессе съемок и пытался представить: “Как это все будет смотреться?”, на что специалисты по спецэффектам мне сказали: “Выглядеть будет потрясающе”. Создатели сказали: “Мы не пытались достоверно показать этот мир, и относимся к этой истории в большей степени, как к научно-фантастической повести. События и условия напоминают действия на другой планете, а герои отчасти играют роль космонавтов”. К слову, актеры и вправду получали нагрузки, похожие на нагрузки парней в скафандрах, потому что испытывали резкие перепады температуры за те полгода съемок. Поначалу, когда все снималось в Венгрии, было достаточно легко. Но когда температура доросла уже до +15, а актеры снимались очень теплых зимних вещах, последним было не смешно. “У нас отличные актеры, - заявил Дэйв Кайганич (шоураннер). - Когда мы выехали на реальные съемки, я сразу заметил, насколько им проще там, где нужно только играть и получать от этого удовольствие, а не когда им нужно думать над тем, какая у них должна быть реакция в окружении зеленых экранов, теннисных мячиков и т.п” В отличие от пугающих ледяных просторов, нарисованных на экране человеком, корабли “Террор” и “Эребус” были созданы вручную в том же павильоне. А если быть точнее, то одно, но весьма функциональное судно. Художник-постановщик сказал, что у создателей не были ни времени, ни денег, чтобы строить оба корабля. Поэтому они решили сделать один, который можно было “трансформировать” и в тот, и в другой: “Мы измениля части корпуса, надписи, элементы декора - все не очень существенные, но броские детали”. МакКинстри, который занимался воссозданием корабля, сделал все возможное, чтобы сделать “Террор”, максимально похожие на оригинал. В работе ему помогли археологические рисунки, останки тех суден, который участвовали в экспедиции и чертежи из музеев. Стоит отметить, что восстановленный корабль полностью соответствовал размерам оригинала, и был поставлен на особую опору, давшую возможность создателям наклонять его во время ледяных тисков в сюжете кино. Тажке были построены и палубы. Одну палубу, где находилась кухня и место отдыха капитана, создатели специально сделали маленькой. Что примечательно, пространство включало в себя мобильные части, также состоящие из панелей по бокам и на потолке, где могло быть размещено оборудование. Как сказал МакКинстри: “У нас есть контраст между ужасно тесными отсеками корабля, которые вызывают клаустрофобию, и огромным пространством наверху, где явно не рады гостям”. Отлично продуманные декорации, визуальные эффекты и спецэффекты с первых же секунд заставляют зрителя встрепенуться от морозного ужаса, которые происходит на экране. Безусловно, немаловажное участие в создании нужной атмосферы играет музыкальное сопровождение. Большая часть всех звуков, представленных в сериале, были созданы на постпродакшене. Среди них есть и холодный ветер, и шаги по слою давнего льда, скрип кораблей, крики членов экипажа и рев Туннбака. По словам редактора звуков в “Терроре”, Ли Уолпола: “Звук - это главный герой проекта”. Одной из ключевых задач Уолпола, над каким бы проектом он не работал, это “давать жизнь” прошлому с помощью звуков. Для этого он всегда отправляется в места, похожие по обстановке на сюжетные. Например, для записи звуков “Террора”, команда уолпола поехала на борт “Золотой лани” - точной копии того самого корабля. Там создатели записали звуки шагов, стаканов, кружек, снастей, оборудования корабля, вроде тросов, а также всякие стуки, удары и т.п. Такой профессиональный подход всегда вознаграждается полным погружением зрителя в происходящее на экране. Однако сложнее всего давалась работа именно над звучанием снега и льда. Для того, что максимально правдоподобно передать зрителю хруст и скрип при ходьбе на льду и снегу. Для того, чтобы сделать звук трения льда о корпус судна, некоторые создатели решила поплавать по замерзшей Темзе в байдарке, записывая звуки столкновения льда с бортом лодки. Ну а для воссоздания звуков взлома льда вокруг “Эребуса”, редактор звука с помощью топора рубил обледеневший пруд возле собственного дома. И без того тяжелую обстановку в лице ужасных погодных условий ухудшает присутствие странного создания, напоминающего белого медведя, которого зовут Туунбак. Шоураннер “Террора” хотел добиться того, чтобы голос этого создания говорил о наличии интеллекта. Этли Гуннарсон озвучил некоторые дорожки, после чего их обработали и объединили со звуками медведей. После этого были добавлены звуки скрипа сухого льда, чтобы придать ощущение причастности этого мифического существа с окружающей обстановкой. Не обошлось здесь и без пасхалок. Впрочем, найти ее будет крайне сложно. Ли сказал, что в третьей серии Туунбак пытается напевать определенную мелодию, находясь возле жилища Леди Безмолвной. Чтобы создать такое пение, Уолпол использовал исполнение Леди Безмолвной специальной мелодии, с помощью которой люди потом вызовут Туунбака, и прогнал ее через программу. Под конец Су Хью отметил, что зрителю будет сложно определить, где использовался компьютер, а где находятся настоящие объекты. Также продюсер добавил: “Поразительно, какую хорошую службу нам сослужили технологии. Не исключено, что в будущем зритель будет воспринимать натуральные съемки подделкой, а компьютерную графику - реальностью”. Источники материала: Variety, postPerspective, а также IndieWire.